"Малавита" - новая черная комедия Люка Бессона, которую критики уже называют лучшим его творением за последние 5 лет, появилась в нашем прокате неделю назад. И критики оказались правы: французский режиссер постарался на славу.
Люк Бессон очень странный режиссер. Его уже давным-давно захватил Голливуд, но в то же время он смог сохранить в себе и работах определенную неторопливость, присущую лишь европейским режиссерам (Гая Ричи в расчет не берем). То он выдает голливудский, чистокровный экшн высшей лиги "5 элемент", сценарий для которого написал, по слухам, еще в школе. Потом приложил руку как продюсер к "Васаби", "Ямакаси", "Такси". Далее был "Ангел-А", черно-белый фильм про любовь ангела и неудачливого француза, от которого за километр чувствовался дух французского кино (в хорошем смысле). Бессон не мог усидеть в одном жанре, амплуа, он заглядывал сначала в одну дверь, потом в другую, и всегда потом дарил нам нечто достойное, качественное. Но вот и у него наступил трудный период в творчестве: сначала "Коломбиана", потом "Напролом". В первом он был продюсером и сценаристом, а для второго только писал сценарий. Сценарии оказались пресными, банальными и совсем не "бессоновскими". К счастью, черная полоса не может длиться вечно, к тому же есть цензоры, готовые каждую минуту намекнуть Бессону, что он явно плошает. Так что "Малавита" – новый фильм французского режиссера, снятый по одноименному роману Тонино Бенаквиста, – должен все это исправить.
Сюжет у "Малавиты" прост, но все же интересен. Роберт де Ниро играет одного из крупных мафиози, сдавшего друзей-коллег ради спасения своей шкуры и теперь вынужденного спасаться бегством под покровительством программы по защите свидетелей. Детектива, присматривающего за ними, играет Томми Ли Джонс, с которым они за много лет бегства довольно сдружились и уже пытаются называться друзьями. Де Ниро бегает по всему миру со своей семьей, причем далеко не самой идеальной: жена (Мишель Пфайффер) практически в каждом городе взрывает супермаркеты, потому что у них нет арахисового масла (семья разъезжает по Европе), сын (Джон Д'Лео) занимается в школе вымогательствами, а дочь (Дианна Агрон) в новом городке запросто избивает теннисной ракеткой приставшего к ней парня. И вот эта семья пытается ужиться в обычном мире, где избивать сантехника (200 переломов!) за его намек на взятку вообще-то неприемлемо.Сюжет порой притянут за уши, повороты совершенно неожиданно лживые. Но это не самое важное. Главное это подбор актеров и то, какие вопросы пытается задать в фильм Бессон.
Пфайффер со своим нервным курением и жестким взглядом, прожигающим насквозь. Де Ниро - гениальный актер, его мафиози порой даже чересчур правдоподобен. Он плачет на фильме Скорсезе про мафию, каждый неудачный разговор в его воображении заканчивается жестокой расправой с оппонентом. Любимое его слово "фак". Любимое слово их семьи "фак". Ну а как тут еще выразиться, когда все то, что ты знаешь, любишь, ценишь, твоя жизнь, ты больше не увидишь? Они не то, что не могут ужиться в маленьких европейских городках, они просто не хотят этого делать. Но они все-таки семья, и ближе у них никого нет.
Бессон прекрасный режиссер и визуализатор. В начале фильма, когда обстановка еще не совсем накалена, мы слышим типичные мелодии из черных комедий. Они смешны, забавны, и мы знаем, чем все должно кончиться: кровью. И это тоже должно быть с примесью черного юмора. Но на самом деле в финале фильма будет не до шуток. Бессон показал нам историю, которую мы вообще-то все уже видели. Пусть это были разные кусочки, но все же мы знаем, что это такое. Но он смог подобрать так точно актерский состав, что шаблоны не раздражают глаз, ты их не замечаешь. В фильме есть душа, а это действительного многого стоит. И совсем не важно, что сюжет частями наглым образом притянут, есть немного косяков, части слишком разнятся: одна жестокая, другая совершенно наоборот. Бессон показал, на что он способен и что это только начало, и нам рано списывать его со счетов.
Если "Малавита" вас заинтересовал, то не пропустите его в кинотеатрах. Если обычный дубляж в черной комедии не устраивает, кинотеатр СИНЕМАПАРК DeLUXE запускает специальную версию с переводом Гоблина. Приятного просмотра! А обсудить потом фильм вы всегда сможете в сообществе Топ Тюмень.
Кино смотрел Андрей Чапыгин
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru