Коммунальных должников ТРИЦ взял на себя

20:29 31 октября 2008

Сегодня долги населения перед коммунальными службами составляют порядка 50% от общей суммы задолженности. По данным департамента городского хозяйства администрации Тюмени, задолженность населения составляет 500 миллионов рублей.

Своевременно плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят около 85% потребителей, 10% делают это с опозданием, 5% - не платят вовсе, сообщили в пресс-службе главы городской администрации.

Бороться с коммунальными должниками сложно, потому что, если телефон, к примеру, можно отключить, то оставить человека без тепла запрещено законом. Да и нельзя отключить тепло в отдельной квартире многоквартирного дома, где единая система отопления. Этим и пользуются некоторые жители города. В результате практически все предприятия ЖКХ являются убыточными и не могут своевременно рассчитаться с внебюджетными фондами, вернуть долги поставщикам топливно-энергетических ресурсов, в срок погасить налоги и оказать жителям в полном объеме коммунальные услуги.

Предприятия ЖКХ пытаются решить эту проблему самостоятельно, для чего содержат штатных юристов, которые в своей работе используют, как правило, метод досудебных и судебных мер воздействия. Но чем крупнее организация, тем больше объем долгов, и руководители жилищно-коммунальных структур начинают понимать, что справиться с этой проблемой собственными силами становится все труднее. Для этого надо либо увеличивать штат юристов, либо пользоваться услугами коллекторских агентств.

В Тюмени решением проблемы взимания долгов с населения за услуги ЖКУ занимается Тюменский расчетно-информационный центр.

В функции ТРИЦа входит начисление и распределение средств по управляющим компаниям и ресурсоснабжающим организациям. Здесь, как на ладони видна, вся исходная информация. Небольшая операция на компьютере, и на мониторе всплывают нужные цифры: сколько начислено, сколько и когда оплачено, какой долг числится за клиентом.

Если говорить о размере оплаты этих услуг, то подход к ней очень дифференцированный. Процент, на который рассчитывает фирма, зависит, по словам генерального директора ОАО «ТРИЦ» Олега Туровинина, от объема сделанной работы и суммы уже высуженных долгов. Пока предприятий, с которыми сотрудничает ТРИЦ, немного, но это достаточно солидные клиенты, например, Тюменская управляющая компания ООО «Управляющая компания по СЖФ», которая занимает третье место в объеме всех поставщиков жилищно-коммунальных услуг после ОАО «Тюмень Водоканал» и ОАО «Уральская теплосетевая компания».

Сейчас ТРИЦ готов, как выразился Олег Михайлович, «расширяться» на юг Тюменской области. Такую задачу поставили перед ним учредители, в числе которых правительство Тюменской области и администрация Тюмени. Работа по начислению платежей в одном информационном пространстве с применением единых технологий взаимодействия с кредитными учреждениями удобна, прежде всего, самим плательщикам, так как оплатить услуги ЖКУ и получить консультацию по нормативным документам можно будет в любом населенном пункте. Что касается проблемы взимания долгов, то под этот фронт работ в ТРИЦе создана определенная структура и набран штат опытных юристов.

Так, в июле текущего года с просьбой помочь в работе с должниками в ТРИЦ обратилось руководство управляющей компании по ЖКХ «Север». Предыстория этой просьбы такова: раньше компания обслуживала жилищный фонд (1600 домов), но с 1 мая 2008 года ее функции изменились. Сегодня это аварийно-диспетчерская служба, которая осуществляет аварийное прикрытие города в ночные часы, а также обслуживает объекты соцкультбыта, в том числе школы и детские сады. У предприятия хорошая производственная база, оно прекрасно вписалось в городскую систему ЖКХ, но за МУП УК «Север» шлейфом тянутся прошлые долги населения.

«На момент перерегистрации предприятия их общая сумма составляла 9 миллионов рублей. После некоторых раздумий мы заключили договор с ОАО «ТРИЦ», - рассказывает директор ТМУП УК «Север» Владислав Желябовский, - потому что у нас нет ни полной информации, ни достаточного количества юристов, чтобы работать с такой массой должников. На сегодняшний день уже 2354 должника, не заплатившие в целом 5 миллионов 320 тысяч рублей, получили письма-напоминания. И это дало свои результаты. За два-три месяца долги возвратил 721 человек на общую сумму 1 миллион 072 тысячи 404 рубля. Также по должникам уже подготовлено более ста исковых заявлений в суд.

Своевременная оплата жилищно-коммунальных услуг позволит жителям города избежать судебных разбирательств, а коммунальным предприятиям в полном объеме предоставлять свои услуги населению.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024