В Роспотребнадзоре рассказали о недобросовестных тюменских фирмах

16:15 06 февраля 2019

Брифинг по вопросам недобросовестной предпринимательской деятельности в отношении потребителей состоялся в управлении Роспотребнадзора по Тюменской области. 

Начальник отдела защиты прав потребителей управления Артем Никоза привел примеры нечестных действий со стороны косметологических и медицинских клиник, юридических фирм и установщиков окон в областном центре.

Начиная с апреля прошлого года в ведомство поступило 39 жалоб на действия ООО "Клиника Сибирская". Сотрудники фирмы заключали с потенциальными клиентами (как правило. пожилыми людьми) договоры об оказании медицинских услуг стоимостью более 100 тысяч рублей. Если потребители не могли уплатить всю сумму сразу, то с ними оформляли кредитный договор, по которому процентная ставка составляла 26% и более. При этом сотрудники клиники устно обещали приобретение услуг без процентов. Когда потребители осознавали, на что подписались, пытались расторгнуть договор и вернуть деньги, то это могло затягиваться на один–два месяца, тем временем им приходилось уплачивать проценты по кредиту.

Региональное управление Роспотребнадзор помогло вернуть гражданам деньги в досудебном порядке. В 2018 году потребителям возвращено 932 тыс. рублей, в 2019 году — 925 тыс. рублей.

В 2018 году и в январе 2019 года на юридическую организацию ООО "Префект" поступило 13 жалоб. Фирма оказывала гражданам некачественные юридические услуги. В судебном порядке Роспотребнадзор помог потребителям защитить свои права и вернуть заплаченные фирме деньги.

Большое количество обращений поступает на действия фирм, изготавливающих оконные изделия, балконы, двери, теплицы. В 2018 году поступило 15 жалоб на ООО "Капиталстрой" и 13 — на ООО "Промэнерго Групп". По словам заявителей, им обещали оказать услуги в короткий срок, как правило, не более двух недель, и предлагали внести предоплату. При этом не давали возможности ознакомиться с условиями договора, где срок оказания услуг — 4 месяца.

Тюменцам напоминают, что при приобретении товара или услуги нельзя подписывать никакие документы, не прочитав их. У предлагающего услугу или товар нужно требовать показать в договоре условия, где указаны стоимость, способы оплаты, сроки выполнения работ, сроки передачи товара.

Если предложение продавца заинтересовало вас, не торопитесь подписывать договор, возьмите время на размышление, посоветуйтесь с близкими.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Апрель, 2019