Тюменцам объяснили, почему так много приходится платить за тепло

16:00 07 апреля 2016

Летом этого года специалисты компании "Тепло Тюмени" планируют капитально отремонтировать порядка 21 км распределительных теплосетей. Об этом на встрече с журналистами рассказал директор "Тепло Тюмени" - филиал ПАО "СУЭНКО" Марат Царгасов. Кроме того, руководитель компании ответил на злободневные и неудобные вопросы представителей тюменских СМИ.

Одним из тех моментов, которые вызвали волну недовольства среди тюменцев в 2015 году, стало начисление платы за отопление в сентябре. Напомним, отопительный сезон стартовал 29 сентября, при этом часть горожан заплатила за полный месяц.

"Оплата коснулась тех жильцов, дома которых не оборудованы счетчиками. Она рассчитывалась по нормативу. Дело в том, что при отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии, плата за отопление считается по такому принципу: общая сумма разбивается равными частями на девять месяцев, поэтому потребителям и был выставлен счет в сентябре. Потребители, в домах которых установлены приборы учета тепловой энергии, начали жаловаться в январе. Дело в том, что в ноябре и январе в связи с низкими температурами наружного воздуха источники тепловой энергии подавали большее количество тепловой энергии, поэтому оборудованным счетчиками домам выставили счета за фактически потребленный ресурс", - пояснил Царгасов.

Согласно нормативам, в квартире должно быть +20 градусов.

Отметим, по словам главы компании "Тепло Тюмени", зачастую комфортная температура внутри помещений напрямую зависит от качества работы управляющих компаний. Границей ответственности энергетиков является стена здания. Они поставляют на границу нормативные параметры; температура прямого и обратного теплоносителя нормирована. Но отсутствие полного комплекса необходимых мероприятий на внутридомовых инженерных коммуникациях со стороны исполнителя коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК) не позволяет теплу достигать места назначения.

В соответствии с п.2.3 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, их качество должно соответствовать требованиям законодательства РФ.

Для получения качественной услуги по отоплению и экономии денежных средств собственников жилых и нежилых помещений исполнители коммунальных услуг обязаны перед каждым отопительным сезоном проводить ряд мероприятий по подготовке внутридомового оборудования, в частности:

- гидравлические испытания наружных тепловых сетей, вводов, тепловых узлов и систем теплопотребления объектов жилищного фонда;

- промывку внутренней системы теплопотребления;

- получение акта допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию;

- регулировку внутренних инженерных коммуникаций.

Также Царгасов заметил, что случаи ошибочного начисления по вине ресурсоснабжающей компании единичны. Но если это происходит, то представители компании стараются сделать все, чтобы потребителю был своевременно сделан перерасчет.

Если в доме стоит прибор учета, а жильцы живут с открытыми окнами, то поступающее тепло в дом попросту уходит на улицу. Поэтому тюменцы в данном случае просто выкидывают деньги на ветер.

"На сегодняшний день сложилась тенденция, когда отсутствует должная регулировка внутридомовых коммуникаций, батареи остаются очень горячими, а жильцам приходится открывать форточки и, соответственно, отапливать улицу. Получается просто работа вхолостую. Тепло уходит на улицу, а жители за него платят", - объяснил Марат Феликсович.

Еще одним проблемным вопросом является аварийность на теплотрассах. Так, жители областного центра неоднократно жаловались не только на временное отключение отопления и горячего водоснабжения, но и парящие теплоузлы. По словам директора "Тепло Тюмени", когда сети перешли на обслуживании компании, в установленных на тот момент тарифах не были предусмотрены затраты на капитальный ремонт сетей. "На сетях наблюдался высокий физический и моральный износ оборудования, вызванный длительным сроком ненадлежащей эксплуатации. Зимой случается до 30 инцидентов за сутки, в год происходит более 4000 технологических нарушений - это неприлично много. Граждане недовольны тем, что мы все время копаем. За несколько лет с начала эксплуатации сетей мы переложили почти сотню километров труб, а у нас на обслуживании в городе порядка 600 км. Нужно несколько лет усиленного ремонта для снижения текущей аварийности", - отметил он.

Для городского теплоснабжения большой проблемой остается сектор частной застройки. На эти районы Тюмени приходится всего лишь 1 процент потребления тепла. При этом 20-30 процентов всех городских порывов происходит в частной застройке, иногда они случаются десятки раз в одном и том же месте. "Сети в данных районах прокладывались силами собственников, и не всегда в соответствии с проектными решениями. К тому же здесь расположена большая часть бесхозяйных сетей с высоким износом коммуникаций. Обеспечивать централизованное отопление в индивидуальных домах невыгодно: затраты на обслуживание и устранение аварий точно такие же, как в многоквартирных домах", - говорит Царгасов.

Вся информация по авариям и причинам отключения на теплосетях публикуется на официальном сайте компании "Тепло Тюмени", а также портале "Тюмень - наш дом". В круглосуточном режиме работает диспетчерская служба компании. Контактные телефоны оперативно-диспетчерской службы "Тепло Тюмени": 8 (3452) 28-97-38, 28-97-58.

Мария Ключникова, Екатерина Черкасова

Уважаемые пользователи! Мы оставляем за собой право удалять комментарии, содержащие ненормативную лексику, рекламу и оскорбления, а также противоречащие действующему законодательству. С подробными правилами размещения комментариев можно ознакомиться здесь. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции.

Правила комментирования

 

Мы с вами создаем единую площадку общения. Наша цель – публиковать комментарии, а не удалять их. Чтобы не создавать трудностей себе и модераторам, которым приходится вычитывать все мнения, давайте договоримся о следующем:

- Мы против грубости. Все неэтичные высказывания в адрес авторов, героев публикации и других комментаторов будут удаляться безоговорочно.

- Мы против бессмысленности. Если Ваш комментарий не соответствует теме; слишком короткий, как крик в ночи; либо размером с «Войну и мир»; или настолько безграмотный, что количество ошибок затрудняет прочтение – извините, комментарий удаляется.

- Мы против рекламы в комментариях. До тех пор, пока рекламное место не оплачено, рекламируемый продукт будет считаться неподтвержденными слухами с сомнительными свойствами. Соответственно – будет удаляться.

- Мы за соблюдение закона и, следовательно, против призывов к жестокости, межнациональной розни, свержению власти, экстремизму, терроризму и суициду.

- Помните, пожалуйста, что Вас могут читать дети.

Приятного нам всем общения!

Через некоторое время Ваше мнение появится на сайте. Спасибо!

comments powered by HyperComments

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024