Вудиалльно! Рецензия на фильм "Иррациональный человек"

16:00 28 августа 2015

"Иррациональный человек" — это 46-й режиссерский проект Вуди Аллена, который в декабре этого года будет праздновать свое 80-летие. Любая деятельность в столь преклонном возрасте —уже немалое достижение, а то, что делает Вуди, и вовсе фантастика.

Каждый год он дарит нам новую историю, при этом даже не пытаясь придать своему труду хоть какую-то претенциозность. Он просто придумывает сюжеты и снимает фильмы, не гонясь за славой и игнорируя любую похвалу в свой адрес (например, Аллен за всю свою жизнь ни разу не посетил церемонию "Оскар", хоть и был нормирован на эту премию аж 24 раза). Такое поведение отчасти соотносится с названием нового фильма маэстро — "Иррациональный человек", который вы можете посмотреть в СИНЕМА ПАРК DeLUXE.

"Иррациональный человек" — это не комедия, даже не трагикомедия, а самый настоящий драматический триллер. Вуди и раньше баловался с этим жанром, но в этот раз он был как никогда серьезен, полностью отказавшись от юмористической составляющей. И это стало главной проблемой фильма, так как он получился слишком тяжелым на подъем, а в некоторых местах откровенно скучным.

Если переходить к плюсам, то в первую очередь стоит отметить своеобразную тенденцию в творчестве Вуди, которая наметилась еще в прошлом году в ленте "Магия лунного света". И она  заключается в максимальном внимании к самой постановке. "Иррациональный человек" — это безумно красивый фильм, по разнообразию визуального ряда сравнимый, разве что, с культовой "Полночью в Париже". Здесь есть и виды моря, закаты, рассветы, кривые зеркала, потрясающие зеленые парки, витиеватые лавочки, невероятно стильные костюмы и многое другое. Постановка настолько современная и яркая, что не верится, что за камерой стоит 79-летний циник.

Говоря о красоте, стоит упомянуть жемчужину ленты — прекрасную Эмму Стоун. Её героиня довольно поверхностная и недальновидная, но она определенно подкупает зрителя своей открытостью и граничащей с безумием наивностью. Что качается Хоакина Феникса, то он, без сомнений, справляется со своей ролью. Но сам образ оказывается слишком поверхностным для него. Порою на экране возникает его воспаленный взгляд, который в том же "Мастере" просто приковывал зрителей к стульям. Порою он пытается придать персонажу легкости, воспользовавшись своим комедийным опытом из фильма "Она". Но цельный образ создать не получается. И в этом плане более простая героиня в исполнении Эммы выигрывает у иррационального Хоакина, хоть имеет куда меньше опыта в актерской профессии.

В целом 46-ой фильм Вуди Аллена оставляет смешанные чувства. Он не дарит легкости и заряда положительных эмоций, но зато определенно дает пищу для размышлений. Посмотреть его стоит, но чего-то особенного ожидать не стоит. А Вуди хочется пожелать вдохновения и новых необычных идей, которых у него, судя по всему, и так немало.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024