Юрий Баранчук: "Менять по 50 км сетей в год – очень сложно. Но мы должны это сделать"

14:00 24 июня 2014

Что нужно сделать, чтобы Тюмень не привлекала внимание мировой общественности дорожными инцидентами, подобными тому, что случился в начале мая на улице Харьковской, - этот вопрос поставили перед департаментом городского хозяйства депутаты Тюменской городской думы, проанализировав исполнение программы по развитию системы инженерной инфраструктуры.

Депутат Мурат Тулебаев, напомнив, что про яму на Харьковской сообщил даже сайт легендарной британской передачи TOP GEAR под заголовком "Русские дороги поедают сами себя", обращает внимание на то, что подобные ситуации с инженерными сетями превращаются в систему. А также указывает на проблему поиска ответственных за такие происшествия. Так, по данным Тулебаева, 21 января в результате ремонтных работ в одном из районов города 20 часов не было отопления, в итоге без тепла остались не только жилые дома, но и детсады, школы и одна больница. Через неделю произошел еще более масштабный прорыв теплотрассы. 14 февраля провалился автомобиль, спустя 10 дней полторы тысячи человек осталось без воды в районе ул. 50 лет Октября и так далее. "Кто ответил за все эти неудобства, которые причинены жителям нашего города, кто был наказан?", - такой вопрос адресовал Мурат Тулебаев департаменту городского хозяйства.

Однако, к сожалению, одномоментно решить проблему тотального износа инженерных сетей не представляется возможным, отмечает директор департамента городского хозяйства, замглавы администрации Тюмени Александр Шпиренко. "Ведется большая работа по замене старых коммуникаций, и мы уже порядка 60 процентов всех сетей в городе переложили, - отвечает Александр Игоревич. – Хронические недоремонты в Тюмени скопились не за последнее время –они тянутся у нас с 90-х годов. Однако, согласно расчетам, замена порядка 50 километров сетей в год позволит нам в течение пяти лет полностью ликвидировать ветхий фонд и выйти на нормативную работу в размере 4 процентов – это порядка 10 километров от общего объема всех инженерных коммуникаций города".

Что касается конкретных фактов обрывов теплотрасс, обвалов дорог, то по каждому случаю проверки проводит прокуратура, которая в соответствии с законодательством накладывает соответствующие санкции на ответственных лиц и организации, отмечает Шпиренко. Судя по всему, Тулебаев имел ввиду, что имена виновников следует предавать широкой огласке, чтобы, как говорится, впредь неповадно было.

Свое мнение о планах по замене ветхих городских инженерных сетей высказал председатель постоянной комиссии по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству Тюменской городской думы Юрий Баранчук. "Перекладывать по 50 километров сетей в год в ближайшие пять лет – задача очень сложная. Но мы должны это сделать, чтобы выйти на нормативные показатели по ремонту инженерных коммуникаций, к чему стремимся все эти годы, чтобы наконец избавиться от проблемы постоянных прорывов и аварий. Важно, что на сегодняшний день нет никаких препятствий для выполнения этой задачи с точки зрения финансирования – правительство Тюменской области подтвердило выделение средств на эту, я бы сказал, громадную работу".

А вот со своевременной подготовкой земельных участков для ремонтных работ, по мнению Юрия Баранчука, у коммунальщиков могут возникнуть проблемы: "Это связано с тем, что теплотрассы проходят не только по муниципальной, государственной земле, но и в том числе по частным территориям. И каждый такой кусок земли требует определенных согласований для проведения ремонтных работ. А это отнимает время. Чтобы минимизировать такие потери, администрация наверняка будет проводить работу по подготовке земель заблаговременно, но даже в этом случае полностью решить проблему будет сложно", - заключил депутат.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Июнь, 2024