Астрономы нашли самую маленькую жертву "галактического ДТП"

15:30 25 февраля 2014

Европейские астрономы обнаружили в окрестностях соседней с нами галактики Андромеды самую небольшую жертву "космического ДТП" — карликовую галактику Андромеда-II, которая пережила столкновение и слияние с другим небольшим "семейством" звезд, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature, сообщает агентство "РИА-Новости".

Как объясняют исследователи, слияния карликовых галактик происходили лишь во время юности Вселенной. По этой причине Андромеда-II будет особенно интересна астрономам, изучающим процессы, которые происходили во время появления и эволюции первых галактик, заключают авторы статьи. Это делает Андромеду-II не только самой маленькой жертвой "космического ДТП", но и крайне интересным объектом для внимания астрономов.

Никола Амориско из университета Копенгагена (Дания) и его коллеги изучали окрестности самой крупной из ближайших к нам галактик, Туманности Андромеды, при помощи гавайского телескопа Кек-2 и его инструментов. Она обладает десятком небольших спутников — карликовых галактик. Внимание исследователей привлекла крупная эллиптическая галактика Андромеда-II, вторая по размеру среди спутников Туманности Андромеды (по сравнению с "обычными" галактиками ее масса мала — она в 100 раз легче Млечного Пути).

"Звезды в карликовых галактиках обычно движутся довольно беспорядочно, чего не наблюдалось в случае с Андромедой-II. В ее пределах мы заметили упорядоченный "поток" звезд, который двигался в пределах галактики совершенно не так, как остальные светила. Эти звезды организованы почти в виде полного круга, и они вращаются вокруг центра галактики", — объясняет Амориско. Именно этот факт позволил сделать вывод, о том, что Андромеда-II пережила в относительно недавнем прошлом столкновение с другой карликовой галактикой и слилась с ней.