"Хаббл" нашел окно в прошлое

12:20 24 октября 2013

Астрономы, работающие с космическим телескопом "Хаббл", открыли самую далекую и самую древнюю галактику, расстояние до которой подтверждено спектроскопическими методами, сообщает РИА Новости.

Ученые уже назвали галактику z8_GND_5296 "окном в прошлое". Из-за свой отдаленности она показывает, какой бы могла быть Вселенная спустя 700 миллионов лет после Большого Взрыва.

Неогалактика богата металлами и превращает газ и пыль в звезды в 150 раз быстрее, чем Млечный путь - количество звезд, которые возникают в ней, соответствует 330 солнечным массам в год, что примерно в 100 раз больше, чем в Млечном пути – наша галактика производит звезды, которые на небесных весах "вытянут" только на одно - два "солнца".

Стивен Финкельштейн из университета Техаса в Остине и его коллеги использовали данные с инфракрасного спектрографа на 10-метровом телескопе Кека и данные с орбитального телескопа "Хаббл", чтобы определить красное смещение и расстояние до 43 галактик. В их числе оказалась галактика z8_GND_5296, которая оказалась самой "глубокой".

"Линия (в ее спектре) на длине волны 1,0343 микрона, вероятно, является линией Лайман-альфа, что дает для этой галактики красное смещение z=7,51, что соответствует эпохе в 700 миллионов лет после Большого взрыва", - говорится в статье, которая опубликована в журнале Nature.

Ранее астрономы заявляли об обнаружении галактики UDFy-38135539 с красным смещением 10,3, что соответствует эпохе 600 миллионов лет после Большого взрыва, и галактики MACS 1149-JD со смещением 9,6. Однако все эти данные были получены путем косвенных измерений.

Июнь, 2024