Бюджетные субсидии позволили региональной авиакомпании набрать высоту

14:35 17 сентября 2013

Бюджетные субсидии на организацию перевозок по реке и воздуху, а также комфортные тарифы на авиационные и речные путешествия, ямальцы, по данным соцзамеров, относят к числу наиболее значимых мер социальной поддержки. Субсидирование перевозчиков позволило решить ряд актуальных задач, а именно,  повысить доступность транспортных перевозок и мобильность жителей региона. За счет бюджетной поддержки льготный тариф установлен сегодня на 30 межмуниципальных и 11 межрегиональных авиамаршрутах. В субсидируемом льготном перечне все без исключения отдаленные территории Ямала и внешние направления – на Москву и Тюмень – из всех крупных городов округа, сообщают ИИ "NewsPprom.Ru" в правительстве ЯНАО.

Авиатранспортом в нынешнем году воспользовалось уже на 53 тысячи человек больше, чем годом ранее. Так, за 6 месяцев 2013 года перевезено 258 090 пассажиров, в отличие от  2012 года – 203 510 человек. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, по округу также наблюдается  увеличение объемов по отправке почты на 169,15 тонн, грузов на 8,21 тонн. Специалисты Дирекции транспорта обращают внимание на то, что рост пассажиропотока идет на фоне сокращения количества субсидируемых рейсов.                        

В нынешнем году совершено 1276 субсидируемых авиарейсов и почти 1,5 тысячи год назад. По московскому направлению количество добавочных рейсов "упало" на 18%, по тюменскому – на 2%.

"Ничего неожиданного в этом нет. Ямальские пассажиры, убедившись в том, что разумный тариф зафиксировался и не меняется "семь раз на неделе", начали планировать свои перелеты и покупать билеты загодя. Отсюда бурных всплесков спроса стало заметно меньше и необходимость в дополнительных авиарейсах, а значит, и в дополнительных затратах, уменьшилась", - рассказывают в транспортной Дирекции.

За первое полугодие текущего года сумма субсидий на пассажирские авиаперевозки по маршрутам "Салехард – Тюмень" и "Салехард – Москва" составила 245 млн рублей. За аналогичный период 2012 года расходы бюджета по этому же направлению были выше в 1,5 раза.

"Мы ожидаем дальнейшего снижения объема бюджетных субсидий, – говорят специалисты дирекции.- Поддержка из бюджета и рассматривалась как стимулирующая и поддерживающая мера. Она позволила сформировать конкурентоспособный тариф и прирастить спрос. Сейчас ямальцы опять "полетели", хотя еще три года назад из десяти только трое выбирали самолет для поездки в отпуск. Дальше и без прямых дотаций компании придется "держать" цену".

В Дирекции пояснили, что и сегодня, в рамках договора, специальный тариф по московскому и тюменскому направлениям устанавливает перевозчик. Авиакомпания исходит из установленной суммы субсидии, а также плановых расходов на организацию перевозок. 

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024