Вопросы, касающиеся сферы жилищно-коммунального хозяйства, для Тюмени, как и любого другого города, актуальны всегда, поскольку затрагивают интересы каждого жителя. Под пристальным вниманием эта тема и у депутатов Тюменской городской думы. О том, что сделано, а что еще предстоит реализовать, рассказывает заместитель председателя гордумы Николай Романов.
" В коммунальной сфере происходят серьезные преобразования. "Тюмень Водоканал" перешел на договорные отношения с каждым потребителем. На базе двух организаций – "УТСК" и "Тепло Тюмени" – создана единая теплосетевая компания, которая теперь несет полную ответственность за теплоснабжение города. Пока механизм еще отлаживается, но уже по подготовке к текущему отопительному сезону можно констатировать, что прогресс есть. Одним словом, коммунальщики не стоят на месте, это касается и электросетевого комплекса. Основной сейчас является проблема ненакопления долгов перед ресурсоснабжающими организациями за поставленные услуги. Ее можно решать двумя путями. Первый: полностью уйти от сбора платежей через управляющие компании и перейти на оплату услуг через ТРИЦ. Это сделает процесс перечисления средств прозрачным и оперативным, исключит вероятность злоупотреблений и нецелевого использования средств", – отмечает зампредседателя думы.
Тесно связан с темой ЖКХ вопрос о работе управляющих компаний.
"Стоит отметить, что в этом году завершился процесс формирования рынка обслуживающих организаций. В последние пять-семь лет наблюдался бурный рост числа управляющих компаний, причем нередко на рынок жилфонда оказывался кто попало. Отсюда столько нареканий, отсутствие прозрачности работы компаний – те же долги и так далее. Сегодня ситуация на рынке стабилизируется. Мы рассчитываем, что на нем останутся те компании, которые понимают, что от них требуется, и готовы брать на себя ответственность за результат. Вторая проблема относительно контроля за управляющими компаниями связана с проведением собраний с населением. Это необходимо, чтобы организация и собственники проговорили всю работу на год вперед. Пока эффекта от этих мероприятий зачастую никакого", – отмечает депутат.
По мнению Николая Романова, этого результат того, что собственники часто забывают о своих обязанностях. "Нужно хотя бы ходить на собрания, предлагать конструктивные решения, вести протокол, соблюдать все регламенты и контролировать, чтобы все пункты, прописанные в протоколе, управляющая компания в течение года выполнила", – напоминает он.
"Как только мы, граждане, освоим такое взаимодействие, поймем, что мы собственники, а не просто жильцы, будем не только требовать, но и брать ответственность на себя, ставить задачи и контролировать их выполнение, ну и, само собой, вовремя оплачивать услуги, ситуация в жилищной сфере изменится. Меньше будет аварий, скандалов, мы начнем получать услуги своевременно и качественно и получим тот самый комфорт, к которому все стремимся", – уверен Николай Романов.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru