Тестовый транзитный поезд пришел в Ригу из Китая 5 ноября. Как передает LSM.LV, путь железнодорожного состава лежал из города Иу на юго-востоке КНР через российские Забайкальск, Иркутск, Тюмень, Казань и Москву. Протяженность маршрута составила 11 066 км, которые поезд преодолевает за 15-16 дней. Аналогичный морской путь занимает в 4 раза больше времени.
Что побудило Латвию ввязаться в этот проект? Раньше страна получала основные выгоды от транзита российских экспортных товаров на Запад. Они шли железной дорогой или трубопроводом до морских портов Рига и Вентспилс, затем направлялись по Балтике в страны Северной Европы. Однако из-за политических разногласий наша страна начала переводить потоки экспортных поставок в отечественные порты Усть-Луга (открыт в 2001 году) и Бронка (работает с 2015 года). По сообщению BALTNEWS.lt, в первом полугодии грузооборот латвийских портов сократился на 14%.
Латыши посчитали, что российский экспорт можно заменить китайским, если доставлять грузы с Дальнего Востока в Европу не морем через Малаккский пролив и сомалийских пиратов, а сушей. Пока историки спорят, где проходил средневековый Великий шелковый путь, а турагентства придумали ему взамен некий "Чайный путь", Латвия на практике доказала, что сухопутная дорога из Китая лежит через Тюмень.
К тем же выводам приходит и "Почта России".
Чем важен для нашего региона латвийский эксперимент? Если окажется, что товары из Китая в Ригу выгоднее возить по железной дороге, то тюменским предпринимателям этот путь тем более должен быть выгоднее по сравнению с используемым ныне. Напомним, что сейчас товары плывут из Китая морем в Санкт-Петербург, затем едут до Москвы, оттуда доставляются в Тюмень.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru