В 6,9 раза сократился объем транзитных перевозок по Севморпути (СМП) в 2015 году. Правда, общий объем перевезенных грузов вырос на 45,4%. Таким образом, Северный морской путь становится внутренним озером для таких регионов, как Тюменская область.
Такие выводы следуют из материалов Росморречфлота, которые оказались в распоряжении информационного агенства "ПортНьюс". Средняя продолжительность прохождения СМП составила в прошлом году 10,6 суток. При этом традиционный транзитный маршрут через Индийский океан занимает свыше 30 суток. Тем не менее, преимущества в скорости прохождения Севморпути не убедили до сих пор к выбору его в качестве основного маршрута из Европы в Азию.
Ранее на сайте NewsProm.ru цитировались слова первого заместителя председателя комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Ивана Абрамова. Как говорил депутат, главная функция СМП не в том, чтобы стать мостом между Западом и Востоком, а в удовлетворении интересов внутренних российских регионов:
Если Северный морской путь заработает на полную мощность, мы решим сразу несколько проблем: обеспечим всем необходимым наши северные территории и наладим сбыт дальневосточной продукции в Европу.
Как показывает статистика последнего года, Севморпуть действительно гораздо больше необходим России для обеспечения ее внутренних нужд, а не иностранцам.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru