Проблемы и перспективы развития национального арктического транспортного коридора обсудили в четверг, 28 января, участники заседания Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Федерального Собрания РФ. Было принято решение посвятить 2016 год разработке государственной программы по Арктике и проекта федерального закона о развитии Арктической зоны РФ.
Как передает пресс-центр верхней палаты парламента, на заседании рассматривались вопросы модернизации и дальнейшего развития Северного морского пути (СМП), а также создания национальной арктической контейнерной линии с опорными узлами в городах Мурманске и Петропавловске-Камчатском.
По словам первого зампредседателя комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Ивана Абрамова, которого цитирует "Парламентская газета", развитие СМП преследует не только цели международного транзита товаров. Благодаря арктическому транспортному коридору, у производимой в районах Сибири и Дальнего Востока продукции появится дешевый доступ к мировому рынка сбыта. В свою очередь, жители указанных территорий получат необходимые им товары без дорогой транспортной наценки.
Высокая стоимость прожиточного уровня в регионах в значительной степени формируется запредельной дороговизной наземной транспортной логистики, утверждает Абрамов.
Для развития будущей арктической контейнерной линии (АКЛ) необходимо, чтобы в крайних точках СМП - Мурманске и Петропавловске-Камчатском - контейнеры перегружались с обычных судов на ледоколы. Для финансирования создания подобного рода инфраструктуры необходима государственная программа, участие в создании которой примет Совет по Арктике и Антарктике.
Из числа тюменцев участие в заседании принял генеральный директор "СибНАЦ" Анатолий Брехунцов.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru