При оформлении билетов на поезда пассажиры СвЖД стали чаще использовать терминалы

14:40 14 мая 2014

По данным Уральского филиала ОАО "Федеральная пассажирская компания",  в преддверии периода летних пассажирских перевозок, использование современных интерактивных  сервисов для оформления железнодорожных билетов приобретает массовый характер.

Напомним, что в настоящее время на полигоне СвЖД, кроме традиционных способов  покупки билетов на поезда дальнего следования в билетных кассах и через Интернет, пассажирам доступны:

·        возможность получения бумажной версии билета, купленного через Интернет,  путем распечатки в транзакционных терминалах регистрации (ТТР),

·        самостоятельная покупка билетов через транзакционный терминал самообслуживания (ТТС) с оплатой банковской картой.

Услугами транзакционных терминалов регистрации в апреле текущего года воспользовались более 27 тыс. человек (всего с января по апрель 2014 – 81,2 тыс.). Терминалы размещены на вокзалах Екатеринбурга, Тюмени, Пыть-Яха, Когалыма, Ноябрьска, Пурпе.

Заметно выросла популярность транзакционных терминалов самообслуживания. В апреле 2014 года услугами ТТС воспользовались 55,9 тыс. человек (за аналогичный период 2013 года – 46,9 тыс.). При этом через ТТС самостоятельно оформлено 14,9 тыс. проездных документов (в апреле 2013 года – 9,5 тыс.). Всего с января по апрель текущего года услугами ТТС воспользовались 208,8 тыс. пассажиров, в т.ч. 42,8 тыс. оформили билеты (за аналогичный период прошлого года – 144,9 тыс. и 29,8 тыс. соответственно). На СвЖД функционирует 15 ТТС: пять установлены на железнодорожном вокзале Екатеринбурга, по три на вокзалах Перми и Тюмени, по два  в Сургуте и Нижневартовске. 

С помощью ТТС пассажир имеет возможность в режиме реального времени приобрести проездной документ на поезд дальнего следования, оплатив проезд банковской картой. При этом пассажир получает два документа – билет установленного образца и чек, подтверждающий факт списания средств с банковской карты. Кроме того, посредством ТТС пассажир может самостоятельно получать справочную информацию через автоматизированную систему (АСУ) "Экспресс".

Отметим также, что 65,1 тыс. пассажиров  в апреле воспользовались  электронной регистрацией (за аналогичный период 2013 года – 13,2 тыс.). В целом за четыре месяца данную услугу, позволяющую путешествовать в поезде без распечатки проездного документа, выбрали 241,4 тыс. человек.

Напомним, что с 1 декабря 2013 года электронная регистрация доступна при оформлении электронного билета на проезд от  любой станции, расположенной на всем пути следования поезда (ранее услугой можно было воспользоваться только при  посадке на станциях, расположенных в пределах четырех часов следования поезда от начальной станции маршрута). Для посадки в поезд на протяжении всего маршрута следования пассажиру достаточно предъявить проводнику вагона электронный билет (посадочный купон), распечатанный на бумаге формата А4 или его изображение на экране мобильного устройства, а также  документ, удостоверяющий личность пассажира, указанный в электронном билете.  Пройти электронную регистрацию можно не позднее, чем за один час до отправления поезда  с начальной станции маршрута.

В случае необходимости (например, для подтверждения факта служебной поездки, командировки) получить бумажную версию Интернет-билета можно в кассе либо путем распечатки в терминале, рассказали ИИ "NewsProm.Ru" в службе корпоративных коммуникаций СвЖД.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

, 2024