Испанский пыл в итальянском исполнении: рецензия на оперу "Севильский цирюльник"

15:45 13 сентября 2013

В рамках Летнего театрального фестиваля состоялась очередная премьера: на киноэкран вышла одна из самых известных постановок МЕТ Оперы "Севильский цирюльник" - классическая комедия масок, легкая на подъем и острая на вкус.

Зазвучавшая увертюра, словно театральный звонок, собрала зрителей в зале. На неудачном премьерном показе оперы в феврале 1816 года на римской сцене композитор Джоаккино Россини не мог представить, что спустя два века партии  из "Севильского цирюльника" приведут в восторг мировую публику.

Позже творение Россини признали настоящим шедевром. Опера, написанная на сюжет пьесы французского драматурга Пьера Бомарше "Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность", стала настоящим достоянием французов, итальянцев и испанцев. Быт, декорации и костюмы эпохи барокко удачно контрастируют с современным искусством, возможно, поэтому и вызывают интерес не только у пожилого, но и у молодого зрителя.

Сюжет спектакля разворачивается в XVIII веке в Севилье. Вниманием наполняется дом старого доктора Бартоло, влюбленного в свою воспитанницу Розину (Джойс ДиДонато). По всем канонам страсти и интриги, в жизнь героев вмешивается молодой граф Альмавиве (Хуан Диего Флорес), безвозвратно потерявший голову от любви к девушке. Здесь и вводится уникальный мощный персонаж итальянской комедии масок - Фигаро (Петер Маттеи) - цирюльник, способный совершить чудо и соединить страдающие сердца.

Фигаро - центральная фигура постановки. Пускай он и благородный ловкач, и дамский угодник, и самодовольный простак, но все-таки однозначно положительный герой. За его сложным образом скрывается несколько противоречивых "я", однако только благодаря ему действие приходит к логическому итогу.

Комедия заканчивается так, как и должна: возлюбленные остаются вместе, герои соглашаются на всеобщее примирение, в противовес изначальному конфликту дом наполняет согласие и удовлетворение.

На сцене МЕТ Оперы "Севильского цирюльника" поставил режиссер Бартлет Шер. Комедия построена без лишнего сарказма; основную нагрузку несет голосовая игра актеров, а именно блистательная демонстрация итальянского бельканто. Мажорная партитура оставляет легкость от просмотра картины. Нет трагических арий, осложненной игры - только классика, а в ней истинный успех.

Оценить изнутри виртуозную работу актеров сумели зрители кинотеатра СИНЕМАПАРК DeLUXE в рамках Летнего театрального фестиваля. На большом экране сезон спектаклей продлится еще две недели, до 24 сентября. Успевайте посетить самые легендарные постановки, не покидая черту города! Присоединиться к обсуждению рецензии на  "Севильский цирюльник" можно на блоговой площадке http://toptyumen.livejournal.com/.

Оперу в кино смотрела Юлия Карпова

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024