Разборки королей: рецензия на оперу "Мария Стюарт" МЕТ

17:30 07 августа 2013

Легендарная опера о политической борьбе в Англии конца 16 века - "Мария Стюарт" - была показана в рамках Летнего театрального фестиваля в Тюмени. Но в этот раз великая постановка оказалась не столь идеальна.

Опера была создана итальянским композитором Гаэтано Доницетти, известного драматическим уклоном своих постановок. Для основы «Марии Стюарт» автор взял одноименную драму немецкого писателя Фридриха Шиллера, написанную им в 1800. Премьера состоялась 30 декабря 1835 года в Милане в театре Ла Скала. Однако сразу же постановка попала под запрет цензуры в 1836 году и практически не исполнялась до середины ХХ века. Вновь вспомнили про нее лишь тогда, когда в моду вошли постановки опер бельканто.

Дело в том, что эта техника пения характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, непринуждённым звукоизвлечением, выравненностью голоса во всех регистрах.
Кстати, опера «Мария Стюарт» относится к циклу опер Доницетти из истории Англии XVI века. Сюда входят также «Замок Кенилворт» (1829), «Анна Болейн» (1835) и «Роберто Деверё» (1837). Но на экранах кинотеатра СИНЕМАПАРК DeLUXE была показана лишь «Мария Стюарт» в постановке режиссера Дэвида МакВикара. Шотландец пригласил на исполнение роли Марии Стюарт Джойс ДиДонато, а для роли Елизаветы - Эльза ван ден Хевер.

Стоит сказать сразу, сопрано обеих восхищает. Конечно, мы не можем сказать, что исполняют они эти труднейшие партии играючи, но их талант, техника, профессионализм видны сразу. Но в то же время у них есть и одна отрицательная особенность: эмоции. Мимика ван дер Хевен скорее похожа на комическую, те же ужимки и другие черты. Тут еще свою роль сыграл грим королевы: выбеленное лицо с искусственно румяными щеками. Сегодня человека с таким окрасом лица крайне трудно воспринимать всерьез. А тут еще и странноватая, схожая с комической, мимика. Все это оставляет после просмотра крайне разнящиеся чувства. С одной стороны, слушая голоса, ты восхищаешься происходящим, а с другой, вспоминая выражения лиц героев, остаешься неудовлетворенным. Не такие выражения лиц привыкли люди видеть в моментах, кода решаются судьбы. Не должно быть никаких детских ужимок и тому подобного.

Также отдельно стоит отметить и декорации. Крайне простые, но в то же время вполне достаточные. Например, в самой первой сцене, когда Елизавета выходит к своим подданным, стены окрашены в алый цвет крови, а одежды подданных, наоборот, белоснежные. И такие цветовые контрасты мы видим буквально в каждой сцене. В сцене охоты в лесу, например, на сером фоне ночных зарослей ярко выделяется опять же алый наряд королевы. Игры с цветом не простые забавы, они явно носят смысловую нагрузку, показывая нам противостояние характеров. Также и эмоциональная составляющая красного цвета – страсть – присутствует в каждой сцене. Тем самым, мы получили превосходную постановку, единственным упреком к которой является мимика актеров. Но ведь нельзя же создать что-то идеальное.

Обсудить постановку с автором или другими зрителями вы всегда сможете в сообществе Топ Тюмень

Оперу в кино смотрел Андрей Чапыгин

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024