Галина Басова: команда Formula Neftegaz – это большая семья

21:00 06 мая 2014

Тюменская гоночная команда Formula Neftegaz вновь собирается принять участие в международных студенческих инженерно-технических соревнованиях Formula Student. Команда должна построить болид, который сможет успешно пройти все дисциплины на соревнованиях. Но, помимо технических тестов, нельзя забывать, что в итоге ей нужно "продать" свой автомобиль, поэтому готовится бизнес-презентация. Созданием плана занимается пиар-отдел. Нам удалось взять интервью у пиар-специалиста и интернет-координатора тюменской команды Галины Басовой – она рассказала о тонкостях своей работы.
 
На кого ты учишься? Какой курс, специальность?
 
Г.: У меня техническая специальность – управление инновациями в промышленном машиностроении. Это институт промышленных технологий и инжиниринга ТюмГНГУ, второй курс.
 
С чего началось твое знакомство с Formula Neftegaz, как ты попала в эту команду?
 
Г.: Подруга предложила мне вступить в их группу, а затем спустя некоторое время я посетила мероприятие, которое проводилось для партнера FormulaNeftegaz Анатолия Омельчука, директора филиала ВГТРК "Регион-Тюмень". После этого я решила заполнить анкету, прошла собеседование и вступила в команду.
 
После заполнения анкеты тебя кто-то порекомендовал на работу пиар-специалистом?
 
Г.: Команде нужны были люди в пиар-отдел. Да и, к тому же, это наиболее подходящая сфера для девушки. Я долгое время сомневалась в том, чтобы работать в команде Formula Neftegaz, так как боялась, что буду не успевать из-за учебы и спортивных тренировок, а потом решила попробовать, и мне понравилось, меня затянуло, сейчас практически только этим и занимаюсь.
 
Как тебе удавалось совмещать учебу, тренировки и работу?
 
Г.: Тренировки постепенно ушли на задний план, а как таковой учебы летом не было. Сейчас ребята помогают, потому и получается.
 
Какие твои основные задачи как пиар специалиста?
 
Г.: В проекте я участвую полгода и сейчас возглавляю отдел набора участников в команду, занимаюсь ведением группы "ВКонтакте", а также связями с общественностью.
 
Поддерживать группу "ВКонтакте", наверное, очень сложно? Ваша группа "живая" - активно обновляется, постоянно появляются новости. Этим занимаешься ты?
 
Г.: Раньше я занималась этим сама. Но вскоре к нам в команду пришел Ярослав Лященко, руководитель отдела по работе со СМИ, теперь он полностью отвечает за предоставляемую информацию в группе "Вконтакте".
 
В Formula Neftegaz Ваше техническое образование помогает решать какие-нибудь практические вопросы, связанные с постройкой болидов?
 
Г.: Я не доросла до этого уровня. Можно попробовать, например, научиться проектировать модели машин и деталей в программах, но пока еще руки не дошли. Хотя, думаю, это очень интересно.
 
Автогонки достаточно своеобразный вид спорта и, наверняка, в его пиаре тоже есть свои тонкости?
 
Г.: Главное отличие автогонок от других видов спорта заключается в том, что они мало популярны в городе, и мы должны продумать концепцию, как привлечь публику и увеличить нашу аудиторию болельщиков. Также особенностью работы является составление бизнес-презентаций, нам необходимо учитывать экономическую целесообразность принимаемых решений, а в дополнение разработать и бизнес-план на мелкосерийное производство своих автомобилей. Болид еще никому не продаем.
 
По сути команда соревнований является небольшой компанией, выпускающей болиды, на основе этого она проектирует, строит один болид в сезон и предоставляет всю необходимую документацию о якобы "продаже" этого автомобиля в своей стране. Это нужно для того, чтобы студенты умели проходить все этапы производства - от идеи до стартапа и дальше. Обычно этот процесс происходит в течение четырех-пяти лет. Защита бизнес-презентации проходит у ведущих мировых экспертов. Например, на этапе в Италии в 2013 году наша команда защищала свой бизнес-проект перед маркетологом из Lamborghini, экономистом из компании FIAT и инженером-технологом из компании Dallara.
 
Организация мероприятий, которые привлекают спонсоров, тоже входят в твои обязанности?
 
Г.: Да, конечно. В пиар-отделе этим занимается отдельный человек, а остальные помогают. Сейчас все стало более структурировано, и нам легче работать.
 
А с фанатами встречи организуете?
 
Г.: Как таковых фанатов у нас нет, только подписчики группы. Но в наших планах создание группы поддержки, которая бы ездила с нами на соревнования Formula Student.
 
Мечтала ли ты сама когда-нибудь сесть за гоночный болид?
 
Г.: Нет, у меня были другие планы. Например, стать юристом. Я хотела построить завод, потому что меня не устраивала ситуация с промышленностью в России. Но и сейчас я верю, что эта мечта осуществима, и мы построим завод - будем выпускать свои болиды. Сейчас на счету Formula Neftegaz один болид, но мы готовим второй для участия в следующих этапах Formula Student. Он будет красивее по внешнему виду и лучше по техническим характеристикам. В идеале проектировка идет три месяца и один месяц дается на сборку.
 
А как считаешь, может ли девушка преуспеть в гонках за рулем болида?
 
Г.: Безусловно. Я даже знаю таких девушек, которые хотели бы стать пилотами. Главное, чтобы они подходили по физическим параметрам. В основном, болид строится, исходя из параметров пилота.
 
В вашем коллективе преобладают молодые люди, каково девушке работать в таком окружении? Наверняка есть как положительные, так и отрицательные стороны?
 
Г.: Раньше, действительно, парней было больше, но сейчас и девушки активно записываются в нашу команду. Мне очень нравится в наших мальчиках то, что они воспитаны. И, если видят, что в их помощи нуждаются, то всегда готовы пойти навстречу.
 
А как ребята ладят друг с другом в команде? Можешь ли ты назвать Formula Neftegaz сплоченным коллективом?
 
Г.: Конечно. Как говорит капитан Formula Neftegaz: "Наша команда – это большая семья". Все мы должны решать проблемы вместе и ничего друг от друга не скрывать. Сейчас в составе Formula Neftegaz 32 человека. В пиар-отделе порядка 15 человек.
 
Где ты набираешься опыта для работы в пиар-сфере?
 
Г.: Многому учит наш капитан Альберт. Он ездит на различные конференции, после рассказывает мне, что ему понравилось, а что нет, и мы стараемся не повторять чужих ошибок. Периодически пользуемся Интернетом как справочником.
 
Случались ли у тебя какие-то конфузы?
 
Г.: Это удивительно, но самый большой конфуз у нас всегда происходит с чаем. Когда мы готовим его для гостя, спонсора или ещё кого-нибудь, кто приходит к нам на встречу, чай всегда получается не по стандарту: он либо горький, либо сладкий, либо еще что-то. Серьезно, такое случалось не раз. Нам нужен чайный специалист!
 
Планируете ли ты в будущем связать свою жизнь с Formula Neftegaz или с пиар-агенствами?
 
Г.: Может быть. Но жизнь такая штука… иногда не знаешь, что может произойти в следующую минуту.
 
Марина Суковатицина и Екатерина Кузнецова для молодежного пресс-центра "Стрижи"
 
Фото: Аня Ле для молодежного пресс-центра "Стрижи"
 
Справочная информация: Ассоциация молодых журналистов Тюменской области совместно с гоночной командой "Formula Neftegaz" ведут проект "Без тормозов". Корреспонденты расскажут о том, как тюменские студенты побывали в Италии, в каких странах гонщики собираются представлять Тюмень этим летом и кто же они – пилоты, инженеры, пиарщики. В ходе проекта будут выпущены статьи, интервью, фоторепортажи и видеоролики. Следите за проектом на площадке молодежного пресс-центра "Стрижи".
 
Ассоциация молодых журналистов (АМЖ) Тюменской области создана в октябре 2011 года. АМЖ ставит перед собой широкий круг задач: от консультирования молодых журналистов по вопросам профессиональной деятельности до оказания помощи в трудоустройстве. Участниками Ассоциации могут стать молодые люди, занимающиеся профессиональной или любительской журналистикой. В рамках деятельности Ассоциации работает профессиональная школа журналистского мастерства для молодежи.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024