Грустную мысль, которая танцуется, показали тюменцам

16:40 06 февраля 2008

«Грустная мысль, которая танцуется», - так сказал о танго известный аргентинский поэт. Голландский бандонеонист Карел Краайенхоф не только понял эту мысль, но и выразил ее так, что сам Астор Пьяццолла поразился игрой музыканта.

Накануне изысканные мелодии великого Астора Пьяццоллы прозвучали на сцене Тюменской филармонии в исполнении ученика маэстро Карела Краайенхофа и его секстета «Кандженьё».

Голландец Карел Краайенхоф известен как один из самых блестящих исполнителей танго на аргентинской гармонике — бандонеоне.

Огромный успех, который имеют его концерты, связан не с простым интересом публики к бандонеону, танго и Пьяццолле. Тонкое чувство музыканта, удивительное «живое» звучание аргентинской гармоники производят неизгладимое впечатление на слушателей.

«Это страстная музыка, она захватывает и согревает! Научиться играть танго – это не только играть на бандонеоне, я учился в Буэнос-Айресе, жил среди национального аргентинского населения и поэтому воспринял эту культуру», - рассказал Карел Краайенхоф на встрече с тюменскими журналистами.

Кстати, бандонеон в концерте звучал в Тюмени впервые.

Этот инструмент называется так по имени своего изобретателя Генриха Банда. Он приехал в Аргентину из Германии вместе с эмигрантами в 80-х годах XIX века. Мгновенно, инструмент стал популярным именно в стиле танго, и уже в 40-х годах ХХ века в Буэнос-Айресе было несколько вариантов бандонеона.

«Я начал играть на бандонеоне в 26 лет. Этот инструмент с двух сторон имеет мелодию, у него нет аккордов, каждая клавиша имеет свой особенный звук. Левая сторона инструмента очень отличается от правой, - рассказывает Карел Краайенхоф. - На бандонеоне можно играть любую музыку и народную, и классическую».

Любители танго даже отмечают, что голландский коллектив, во главе с бандонеонистом Карелом Краайенхофом может соперничать с самыми прославленными исполнителями танго в Аргентине и Уругвае.

Мировая популярность пришла к этому музыканту после его игры на свадьбе принца Вильяма-Александра Оранского и принцессы Максимы, состоявшейся 2 февраля 2002 года в Амстердаме. Более 55 миллионов человек всего мира были свидетелями того, как исполнение пьяццолловской «Adios Nonino» вызвало слезы у принцессы.

Любовь и приверженность Карела Краайенхофа к аргентинскому бандонеону была отмечена самим Астором Пьяццоллой, который пригласил музыканта работать в его бродвейском шоу «Tango Apasionado». С тех пор Карел Краайенхоф считается одним из самых тонких исполнителей музыки великого аргентинского композитора. Диски Карела Краайенхофа и «Sexteto Canyengue» ежегодно продаются десятитысячными тиражами.

«Это замечательно, что мы имеем возможность обмениваться музыкой, иметь диски, делать записи. Это замечательно. Сегодня музыканты из Японии прекрасно играют музыку Моцарта, а русский саксофон прекрасно исполняет джаз, поэтому и на голландском бандонеоне можно исполнять танго», - отметил голландский маэстро Карел Краайенхоф.

Любовь Голышева

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Июнь, 2024