Таких машин великое множество. Дело в том, что такие номера дают, или правильнее сказать, "давали", некую свободу на нарушение правил дорожного движения. Комплексы фотовидеофиксации в автоматическом режиме выявляли нарушение, но отправить штраф лихачу не могли. Ведь регистрационные знаки иностранного государства в нашей базе данных не числятся, кому отправлять штраф, непонятно. В результате в России появилась даже мода на приобретение машин с иностранными номерами - сильно экономит бюджет.
По этой причине автомобили с иностранными номерами стали опасны для мирных жителей. С такими номерами можно безнаказанно сбежать с места аварии, а то и преступления. Поэтому они пользуются особым спросом. Тем более что их якобы новым владельцам они обходятся заметно дешевле (минус таможенная пошлина и транспортный налог).
Только за первое полугодие 2014 года через Центральное таможенное управление временно ввезено почти 350 тысяч машин. Однако лафа заканчивается. Согласно поправкам в Правила дорожного движения, водитель автомобиля с иностранными номерами обязан будет предъявить гаишнику таможенные документы о временном ввозе этого транспортного средства. Любой иностранец имеет право въехать в Россию на своем автомобиле и не ставить его здесь на учет. То есть ездить с номерами своего государства. Такой временный ввоз может быть осуществлен на срок не более года. По истечении этого срока машина должна уехать обратно. При этом управлять автомобилем на территории России может только тот человек, который ее ввез. То есть эту машину нельзя ни продать здесь, ни передать по доверенности.
Но контролировать это до сих пор у гаишников не было никакой возможности. Ведь в правилах было прописано, что водитель обязан предъявить только права, свидетельство о регистрации транспортного средства и полис ОСАГО.
Теперь благодаря поправкам в Правила дорожного движения у гаишников появится право проверять таможенные документы таких водителей. И проконтролировать, ведет ли машину тот, кто ее ввез на территорию России, не закончился ли срок временного ввоза. Причем и за то, и за другое нарушение грозит довольно серьезное наказание. Штраф от полутора до двух с половиной тысяч рублей. А теперь внимание: штраф взимается вместе с конфискацией автомобиля!
Кроме того, таможенные органы могут усмотреть в приобретении такой машины признаки другого преступления. А именно содействия в преступной деятельности группы лиц по сбыту таких машин.
Уже заработал канал обмена информацией между таможней и ГИБДД о временно ввезенных автомобилях. А это значит, что те водители, которые правомерно пользуются автомобилями с иностранными номерами, тоже не уйдут от ответственности. Ведь данные владельцев этих машин в базе ГАИ есть. А значит, штрафы за нарушения, выявленные комплексами фотовидеофиксации, им будут отправлены.
Гораздо сложнее история с машинами, которые ездят с белорусскими или казахстанскими номерами. С этими государствами у нас единое таможенное пространство. А значит, нет погранпунктов и нет требований по временному ввозу. Однако, как заверили корреспондента "РГ" в ГУ ОБДД, практически все договоренности о передаче данных достигнуты. Дело за малым. Организовать защищенный интернет-канал. Предполагается, что до конца года обмен данными о владельцах машин России, Белоруссии и Казахстана заработает. И тогда уже никто не уйдет от штрафов за лихачество, пишет "Российская газета".
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru