Дым над "Рощино": аэропорт и МЧС провели плановые учения

14:00 01 июля 2014

Плановые ежегодные учения прошли в тюменском аэропорту 25 июня. Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) "Рощино" совместно с городскими силами МЧС и Центра медицинских катастроф на макете самолета отработали сценарий тушения воздушного судна, совершившего аварийную посадку.
 
По легенде учений в аэропорту произвел аварийную посадку самолет Ту-134 по причине задымления багажного отсека. Во время посадки у самолета оторвалось крыло и разлилось топливо, которое воспламенилось.
 
"Из городских сил в учениях приняли участие 6 пожарных цистерн МЧС, оперативный штаб Тюменской областной службы экстренного реагирования, 1 бригада "скорой помощи", 2 бригады из Центра медицинских катастроф", - рассказывает руководитель СПАСОП Валерий Панов, - "Со стороны аэропорта были привлечены 3 пожарных расчета СПАСОП, автобус и служба перевозок аэропорта, 2 машины УАЗ с охраной наземного обслуживания, служба медицинской помощи".
 
В ходе учений у макета Ту-134 были подожжены покрышки, густой дым которых имитировал возгорание самолета, а в турбину воздушного разобранного судна была заложена дымовая шашка. Черный дым от горящих материалов, высоко поднимающийся над аэропортом, напугал некоторых очевидцев, проезжающих по расположенной неподалеку трассе. В интернете даже появились сообщения о том, что горит аэропорт.
 
Уже спустя две минуты после начала учений к самолету приехали три пожарных машины СПАСОП, которые вылили на макет Ту-134 семь тонн воды. После спасатели забрались в самолет через аварийные люки, и внутри макета развернули для живых "пассажиров" надувной трап, по которому "пассажиры" и спустились. Затем спасатели начали доставлять к машине "скорой помощи" манекены пострадавших людей. У каждого манекена на рукаве была написана случившаяся с ним травма, например, "перелом костей лицевого черепа", поэтому врачи поступали с каждым манекеном согласно настоящим инструкциям, тем самым также отрабатывая взаимодействие с пострадавшими разной степени тяжести.
 
После отработки действий СПАСОП за дело взялись представители МЧС, которые также должны помогать силам аэропорта в случае авиакатастрофы. Взаимодействие служб СПАСОП и МЧС очень важно, ведь в реальной ситуации любая ошибка может стать фатальной для пострадавших. Поэтому городские спасатели также должны иметь представление о тушении самолета: как забираться в самолет, как доставать оттуда пострадавших. После окончания учений служба СПАСОП прямо на полигоне объяснила работникам МЧС некоторые аспекты работы в горящем самолете, в частности, продемонстрировала, как правильно открыть аварийный люк.
 
"Учения прошли хорошо, ошибок было немного, спасательные силы аэропорта и города продемонстрировали слаженную работу", - прокомментировал результаты учений руководитель СПАСОП Валерий Панов.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024