Торговая жилка или жизненная необходимость? Каждый третий уралец иногда торгует на рабочем месте

13:05 18 декабря 2013

Служба исследований HeadHunter провела опрос и выяснила, что, помимо основной профессиональной деятельности, уральские работники временами приторговывают прямо на рабочем месте (35%)!

Причем, если 15% предлагали своим коллегам купить тот или иной товар однократно, то 60% делают это периодически, а 22% ведут продажи вообще на регулярной основе! Среди самых популярных предметов сбыта – бытовая техника (8%), косметика (8%), одежда (7%) и различного вида услуги (7%), в том числе изготовление кондитерских и хлебобулочных изделий, ремонт компьютеров, фитнес, туристические, косметологические, парикмахерские услуги и многое другое. 

Анастасия Найденова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал так комментирует ситуацию: "Интересно, что предлагают приобрести что-нибудь коллегам чаще всего те, кто по роду основной деятельности тем же и занимается: в частности, это касается представителей сферы продажи (51%). В то же время к любителям поторговать на рабочем месте можно отнести работников госслужбы, представителей сфер безопасности и туризма. Реже всего "грешат" этим, как ни странно, маркетологи/рекламщики, строители и менеджеры высшего звена".

Отметим, что большинство опрошенных работников реализуют новые товары, купленные непосредственно для перепродажи (40%); 38% сбывают то, что когда-то было приобретено для себя, однако по тем или иным причинам не подошло, устарело или просто не понравилось. Есть и такие, кто предлагает купить сослуживцам сделанное собственными руками, однако таких творческих личностей меньше всего –5%.

Дополнительная коммерческая деятельность по месту основной работы приносит прибавку к основному заработку в большинстве случаев в размере 5000 руб. в месяц (30%), однако некоторым удается выгадать до 10 000 руб. (13%), а кому-то и в 10 раз больше – 50 000 руб. (4%).

Каждый четвертый "купец" признается, что заниматься подобным предпринимательством очень даже выгодно: коллеги проявляют куда больший интерес к их товарам, редко отказываются от планируемой покупки и почти не оставляют отрицательные отзывы. В то же время большинство все-таки склонны полагать, что такая торговля нерентабельна и несет в себе всевозможные минусы и может даже разрушить рабочие отношения.

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter13 – 20 ноября 2013 г. среди 2154 работников компаний Уральского региона, среди которых 403 – жители Тюмени.

Теги: HeadHunter

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Апрель, 2024