Уровень исполнения обязательств по договорам на обслуживание населения пассажирским транспортом частных перевозчиков составляет всего 47-50%. В то время как показатель выхода на линию муниципального транспорта - 90-97%. Таким образом, срыв графиков движения общественного транспорта, который приводит в негодование пассажиров, в основном происходит по вине частников. И наложение штрафов, судебные санкции пока не приводят к улучшению ситуации, констатирует директор городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Виктор Смолин.
"Пока мы не имеем достаточное количество муниципального транспорта, которое можем гарантированно вывести на линию, придется прибегать к услугам частных организаций", - говорит депутат Тюменской городской думы, председатель постоянной комиссии по экономической политике и ЖКХ Юрий Баранчук. Он отмечает, что многих частных перевозчиков не устраивает сегодняшняя организация работы, поскольку рентабельность бизнеса снизилась. "Прежняя система им, конечно, больше нравилась, когда все самые прибыльные маршруты были отданы частникам, и они выходили на линию и возили народ, когда им вздумается без всякого контроля и обязательств, - говорит Юрий Баранчук. – А теперь, когда рентабельность снизилась, они на линию не выходят".
В Тюменской городской думе считают, что необходимо выработать более эффективные меры воздействия к недобросовестным транспортным предприятиям, которые, несмотря на подписанный договор, организуют работу исходя только из собственных финансовых интересов, наплевав как на договорные обязательства, так и на интересы пассажиров. Эти меры парламентарии наверняка обсудят и в ходе дня депутата на предприятиях ПАТП, который запланирован на февраль следующего года.
При этом из позитивных изменений в работе общественного транспорта можно отметить снижение среднего возраста автобусов, который ранее составлял 28 лет. Благодаря программе по замене старых автобусов сегодня 95 муниципального общественного транспорта, выходящего на линию, моложе 6 лет, сообщил Виктор Смолин.
Глава транспортного департамента сообщил, что за 9 месяцев этого года поступило 138 тысяч обращений жителей города по телефонам горячей линии и через сайт. За весь прошлый год обращений пришло 130 тысяч. Автоматизация системы приема обращений позволила кратно снизить число письменных запросов граждан, что облегчило работу диспетчерской службы при обработке этих обращений.
В 2012 году расходы Тюменьгортранса составили 135 миллионов рублей (96% от плана), в том числе 65 миллионов на диспетчерское сопровождение пассажирских перевозок, остальное - на содержание светофорных объектов. На сегодняшний день в ведении организации их 277, обслуживание светофорного хозяйства МУП обеспечивает уже почти 2 года. При этом в городе не осталось ни одного лампового светофора – все они заменены на современные светодиодные и большинство из них уже оборудованы табло обратного отсчета.
В 2013 году на расходы Тюменьгортранса в городском и областном бюджетах заложено 308 миллионов рублей. Из них 8 с небольших миллионов пойдут на оборудование светофоров системой обратного отсчета там, где она еще не установлена. И почти половина из этих средств 150 миллионов будет потрачена на внедрение АСУДД – Автоматизированной системы управления дорожным движением. Сюда входит наладка работы светофорных объектов, установка систем фото-видеонаблюдения и других технических программных устройств, позволяющих автоматизировать управление дорожной ситуацией на различных участках. Также департамент дорожной инфраструктуры и транспорта со следующего года берет под контроль содержание конечных остановочных пунктов.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru