Прибыльный сезон для владельцев СТО и "стахановская" пора для дорожников наступили рано. Напомним, 24 сентября на столицу Ямала обрушился сильный снегопад. С этого дня зима не сдает позиций. Зафиксированный максимум техники, занятой на уборке снега – 80 единиц.
Содержанием дорог общего пользования окружного значения занимается ГУП ЯНАО "Ямалавтодор". В целом по округу коллектив предприятия обслуживает около 800 километров дорог, сообщают ИИ "NewsProm.Ru" в пресс-службе губернатора Ямала.
Работу техники контролирует спутниковая система ГЛОНАСС, которой оснащен дорожный автотранспорт.
"Наши объекты – довольно протяженные, и с техникой могут быть неполадки. Если мы видим, что машина встала, связываемся с водителем для уточнения данных – не нужна ли ему помощь. Взаимовыручка – это закон Севера", - уточняет руководитель предприятия Владимир Прокопенко.
Помимо контроля со спутника, за работой следит прораб. Александр Водчиц курсирует в Приуральском районе, беседует с водителями, следит – вся ли техника работает исправно.
На передовой предприятия - "КАМАЗ Тройка-2000" - это симбиоз инженерной мысли русских и финских автомобилестроителей. Машина задействована в рабочем процессе круглый год: летом моет, подметает, очищает даже водопропускные трубы, занимается распределением щебня при восстановлении дороги. Сейчас "Тройка" расчищает проезжую часть, удаляет снежный накат и наледь, распределяет противогололедный материал (а позже может смести его за ненадобностью). Этим универсалом управляет самый опытный сотрудник компании – Хасан Масагутов. Сегодня он занят обработкой проезжей части щебеночным отсевом. "Это природный материал, он не разъедает ни асфальт, ни шины автомобилей", - отмечает водитель комбинированной дорожной машины.
Щебеночный отсев экологичнее привычной соли, его закупают в промышленных количествах. Так, только для обслуживания салехардских дорог регионального значения заготовлено 350 тонн отсева дробления.
Конечный результат оценивать водителям. А промежуточные успехи контролирует комиссия окружной дирекции дорожного хозяйства. Трижды в месяц инженеры отдела содержания и ремонта автодорог оценивают состояние окружных трасс. "Комиссия состоит из заказчика (специалист ГКУ "Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО") и подрядчика. Уровень содержания дороги фиксируется в промежуточную ведомость, в конце месяца подводится итог, - комментирует инженер отдела содержания и ремонта автомобильных дорог Эдуард Кухта. – Отсюда оценивается, сколько подрядчик получит денежных средств за каждый километр. Если состояние признано неудовлетворительным, принимается решение о том, сколько недоплатить подрядчику. Это может быть 50 или даже 70% от стоимости работ. В этом году таких взысканий пока не было".
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru