Тюменцы считают это креативным: 7 типов бесплатной рекламы

17:40 13 апреля 2016

За окном кризис. Этот период обычно заставляет компании заниматься инновациями. Конечно, настоящие новшества под силу далеко не всем, но ведь с этим надо что-то делать, как говорила героиня фильма "Служебный роман".

А поскольку и на самом деле надо что-то предпринимать, многие тюменские компании обращаются к инновациям в сфере рекламы. Пусть за них не вручат Нобелевскую премию, но для бизнеса это хотя бы способ сэкономить.

Самыми необычными идеями привлечения клиентов, которые используются в областной столице, с корреспондентом NewsProm.ru поделилась консультант по малобюджетному маркетингу, директор юридической фирмы "Лидер Консалт" Елена Засекина. Всего она насчитала семь типов рекламы, которая не стоит для коммерсантов ничего или почти ничего по сравнению с приносимым эффектом. 

Тип первый. "Говорящие" названия.

Еще Джэк Траут говорил, что правильное название легче всего рекламировать - ведь оно рекламирует само себя. Долго ли, коротко ли, а заветы автора "Маркетинговых войн" добрались и до первого русского города в Сибири. 

Классический пример "правильного" названия изображен на фото ниже - магазин "Индюшкин" (улица Холодильная). Всем понятно, что ассортимент магазина всецело отдан индюшатине.

Иногда "говорящие" названия могут играть на грани допустимого. Примером такого рода является заведение на перекрестке улиц Мельникайте и Харьковской: первая буква в слове "шаурма" напоминает логотип "Макдоналдса". Подобного рода игры могут быть чреваты проблемами с антимонопольной службой.

Тип второй. "Говорящее" табло.

Настоящий рекламщик должен помнить также заповеди психологии влияния, которые поведаны в знаменитой книге Роберта Чалдини. Одна из них - люди склонны доверять выбору других. И если заведение на фото ниже действительно смогло продать 340 019 чебуреков (и СМИ не сообщали при этом о массовых отравлениях), то почему бы не попробовать 340 020-й? Риска ведь (почти) нет.

Тип третий. "Говорящие" фасады.

Авторское оформление фасадов торговых точек может привлекать внимание потребителя 24 часа в сутки, без выходных и бесплатно. А главное - потребителю не надо никуда идти: заинтересовавшее заведение - вот оно, перед носом. 

Достаточно часто необычные фасады встречаются среди магазинов цветов. Оформление букетов требует творчества, вот и фасады хочется оформить тоже творчески.

Универсальным способом использования фасада для передачи необходимого клиенту сообщения являются объявления в стиле "Мы открылись!" / "Мы сейчас закроемся". Еще 10-15 лет назад, когда заведений торговли и услуг категорически не хватало, клиенты действительно готовы были разделить с хозяином лавочки радость по поводу ее открытия. Сейчас открытием тех или иных заведений удивить клиента трудно. Но можно попытаться заманить обещанием низких цен при ликвидации, что и делают некоторые.

Розы или даже орхидеи в оформлении фасадов торговых точек - это по большому счету недорого. А вот как оформить фасад ювелирного магазина? Ведь не будешь выставлять у входа бриллиант "Орлов"? Один из тюменских магазинов поставил в витрины живых невест в ювелирных украшениях.

Тип четвертый. Мотивирующие слоганы.

Арсенал рекламщика обязательно должен содержать методы, побуждающие клиента к конкретному действию. Какой бы креативной реклама не была, если она не побуждает к совершению действия, то окажется бесполезной. Хорошая новость в том, что призыв для потребителя к действию тоже может быть предметом креатива. 

Один из примеров такого креатива: мужская парикмахерская Chop-Chop. Что должен уметь настоящий мужчина? Подтягиваться? Конечно, не так много, чтобы не разорить парикмахерскую, ведь за каждое подтягивание она дает 1% скидки. 

Тип пятый. Реклама на футболках.

Если носитель футболки является рекламируемым объектом, то про такой способ рекламы можно сказать почти все то же самое, что и про необычное оформление фасадов. И даже больше - ведь рекламируемый объект мобилен, то есть рекламу смогут увидеть люди в разных частях города!

На снимке выше изображена тюменский психолог Александра Коробчук. Будучи психологом, она явно понимает силу воздействия своего наряда. На нижней фотографии мы видим еще один пример.

Тип шестой. Использование прилегающей территории для рекламы.

В этой номинации лидирует пока пельменная с улицы Осипенко. Как ранее уже сообщал NewsProm.ru, хозяева заведения развесили на одном из деревьев рядом с пельменной кружки, форма которых должна символизировать пельмени. Другим примером креатива является магазин рукоделия напротив ТРЦ "Гудвин". Видно, что там трудятся мастера на все руки - одежду подобрали даже для деревьев.

Тип седьмой. Просто интересная идея продвижения.

Тюменцам давно известен своим эпатажем экскурсовод Николай Дробунин. На снимке ниже запечатлен скелет на раритетном мотоцикле, рекламирующий экскурсии напротив офиса Николая.

Из личной трагедии попытался извлечь дивиденды владелец торговой точки в ТРЦ "Кристалл".

Но в целом, чтобы не испытывать личных трагедий, жить надо правильно. По фэншую. Что и предлагает ниже продавец кухонь.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024