Доля российских потребителей, заявивших о сокращении покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса, оказалась беспрецедентно высока, свидетельствует исследование аналитической фирмы Nielsen "Российский покупатель в новых экономических условиях", проведенное в марте.
В прошлом месяце 44% россиян заявили, что стали приобретать меньше продуктов питания и товаров повседневного спроса. Между тем, в течение кризисного 2009 года доля сокративших покупки потребителей колебалась в пределах 25-30%, а в декабре 2014 года этот показатель был равен 31%.
В марте российские потребители оценили сокращение покупок по сравнению с декабрем в среднем в 24%, пишет "Интерфакс".
Рост цен в магазинах заметили практически все покупатели (99%), при этом 77% опрошенных указали на "значительное" повышение (это на 20 процентных пунктов больше, чем в декабре, и на 47 п.п. больше, чем в августе прошлого года). В период кризиса 2009 года о "значительном" подорожании продуктов говорили чуть более половины потребителей.
По мнению респондентов, в марте цены выросли на треть (32%) по сравнению с уровнем трехмесячной давности. Среди категорий - лидеров по темпам роста цен россияне назвали сыр, свежие фрукты и овощи, свежее мясо, мясо птицы и мясные продукты.
"От периода к периоду мы наблюдаем, как покупатель становится все более бережливым, все тщательнее ищет пути сэкономить, все пристальнее смотрит на цены. Если в 2009 году россияне уже ко второму кварталу начинали оправляться от кризиса, то в текущей ситуации мы фиксируем последовательное ухудшение всех показателей уже на протяжении более чем шести месяцев - с августа 2014 года", - сказала коммерческий директор Nielsen Россия Илона Лепп.
"Сейчас потребители проходят через период адаптации к новым ценам, и покупательские настроения сегодня, судя по всему, находятся на своем "дне". Среди форматов торговли выигрывают только дискаунтеры - это единственные магазины, где сохраняется приток новых покупателей, которые при выборе точки совершения покупки руководствуются, во-первых, уровнем цен, во-вторых, соотношением "цена-качество" на представленные товары и, в-третьих, наличием привлекательных промо-предложений", - считает Лепп.
Выводы о сокращении потребления FMCG-товаров (товаров повседневного спроса) подтверждают данные публичных ритейлеров. В марте две из трех крупнейших российских розничных компаний замедлили рост выручки.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru