ФАС одобрила заморозку цен на хлеб и молоко

12:15 26 февраля 2015

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила инициативу Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) по заморозке цен на социально значимые продукты. Это следует из документа антимонопольного ведомства, пишет РБК.

Напомним, накануне стало известно, что АКОРТ выступила с инициативой заморозить на два месяца цены на социально значимые продукты. К данному соглашению присоединились 12 ритейлеров, в числе которых - "Магнит", X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), "Ашан", группа "Дикси", Metro Cash&Carry, "Лента", "О'Кей", Globus, "Билла", "Зельгрос", "Вестер" и интернет-гипермаркет "Утконос".

Розничные цены должны здесь будут зафиксированы сроком на два месяца на корзину, состоящую не менее чем из 20 товаров. Список товаров, на которые замораживается цена, каждый ритейлер определяет самостоятельно. При этом если поставщик снизит закупочную стоимость на товары из списка, эти продукты подешевеют и в рознице, пишет ТАСС.

"Члены АКОРТ уверены, что их действия помогут стабилизировать ситуацию на рынке продовольственных товаров в интересах населения и подтвердить социально ответственную позицию, которую сегодня занимают в условиях ценовой неустойчивости ведущие игроки рынка, входящие в ассоциацию", – говорится в заявлении АКОРТ. Ассоциация также призвала другие розничные компании присоединиться к ее инициативе.

Между тем, по мнению аналитиков, замораживание розничных цен одновременно всеми крупнейшими сетями может пройти без существенных потерь для них.

На социально значимые товары у ритейлеров и так минимальные наценки, говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.

"Доходность сетей формировали покупки сверх минимальной потребительской корзины — более маржинальных товаров", — объясняет Колупаева, а кроме того, социально значимы определенные товарные наименования, а не товары. "Покупатели более маржинальных продуктов будут “субсидировать” социально незащищенные слои населения, — продолжает аналитик. — В 2009 г. замораживание цен, инициированное государством, привело к отложенному росту потребительских цен. Сейчас сети идут на замораживание добровольно, вероятно, они смогут удержать сбалансированную ценовую политику".

А риски, что сети столкнутся с новым резким скачком цен поставщиков, ниже, чем в конце 2014 г., говорит она: ситуация стабилизировалась, пишут "Ведомости".

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024