Она представила членам депутатской комиссии отчет о выполнении муниципальной программы "Развитие потребительского рынка в городе Тюмени на 2012-2014 годы" за 2013 год. В рамках программы создаются условия для развития конкуренции на потребительском рынке, формирования его инфраструктуры с учетом социально-экономического и демографического развития города, повышения экономической и территориальной доступности товаров и услуг, создания условий для расширения рынка местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и развития системы мер, направленных на обеспечение защиты прав потребителей, безопасности и качества товаров и услуг.
Проблемные планировочные районы в основном состоят из частного сектора, где не ведется масштабной застройки, соответственно, не создается торговая инфраструктура, пояснила Елена Еремина причину "перекоса". При том, что в целом по городу уровень доступности товаров и услуг достаточно высок. "Чтобы исправить ситуацию, мы предлагаем хозяевам нестационарных торговых объектов малого бизнеса перемещаться в эти районы, где ощущается нехватка точек продажи продуктов питания, бытового обслуживания и так далее, - пояснила Елена Еремина. - Кроме того, сейчас правительство области и управления лицензирования и регулирования потребительского рынка продвигает проект под названием "Матрица района", в рамках которого осуществляется активное взаимодействие с застройщиками на предмет того, чтобы при возведении новых жилых районов учитывались потребности в создании объектов социально-бытового обслуживания, торговли, и чтобы планирование и размещение нежилых помещений велось с учетом требований строительных норм".
Также глава департамента потребительского рынка прокомментировала вопрос Романа Чуйко, передавшего недовольство владельцев нестационарных объектов торговли необходимостью длительных согласований вопроса о смене ассортимента, которые, по словам депутата, могут затягиваться на срок до полугода: "Например, торгует ларек водой, а владелец хочете еще мороженое продавать. Ему приходится очень долго ждать разрешения. А ведь бывает такое, что не пошел товар, и надо срочно переориентироваться, иначе бизнес терпит убытки", - пояснил Чуйко.
Елена Еремина заявила, что обращения с такими вопросами носят единичный характер, и процесс изменения ассортимента проходит ряд согласований, в том числе в прокуратуре, и в соответствии с нормами занимает 30 дней. "Когда возникает вопрос по изменению ассортиментной направленности, например, продавал человек цветы, а потом решил торговать фруктами и овощами, то мы сначала смотрим, какие торговые объекты расположены в непосредственной близости, - отметила глава департамента потребительского рынка. - И если рядом уже стоят 8 павильонов плюс 4 стационарных объекта продают то же самое, естественно, мы стремимся оставить ту ассортиментную направленность, в которой в этом районе ощущается недостаток. А дальше предпринимателю остается думать, как заинтересовать покупателя своим товаром. Это единственная возможность для муниципалитета регулировать разнообразие ассортиментной направленности торговых точек, чтобы выигрывал прежде всего потребитель.".
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru