Почему кризис так больно и так быстро ударил по автобизнесу и как выжить в непростых условиях? Такой вопрос обсуждался накануне на заседании тюменского авто-пресс-клуба.
Как рассказали участники клуба, программы по оптимизации бизнеса в условиях финансового кризиса практически у всех игроков рынка одинаковые. Это, прежде всего, сокращение "лишних" работников, и не менее главный пункт - упор на совершенствование сервиса.
"В нашем холдинге оптимизация началась с "подчистки балласта". Прежде всего, сокращения коснулись обслуживающего персонала – продавцов, уборщиц, дворников, а также красивых девушек, которые традиционно стоят в залах автосалона на ресепшн для привлечения клиентов", - отметил руководитель службы маркетинга Группы компаний "Автоград" Юрий Неверов.
По его словам, из 700 работников, уволено было около 30. "При этом из продуктивного персонала группы компаний "Автоград" не уволен ни один", - подчеркнул Юрий Неверов.
Оптимизация штата произошла и в ООО "Дина-Моторс", об этом рассказал руководитель службы маркетинга компании Михаил Михайлов. Он также подчеркнул, что в нынешних условиях на первое место в конкурентной борьбе выходит качество сервиса. И даже преодолев тяжелые времена, сервис останется важнейшей составляющей успеха.
Эксперты пресс-клуба заметили, что в настоящее время с рынка ушли в основном "случайные" люди. Не секрет что в последние три года наблюдался бурный рост на авторынке, в этот период шла борьба за кадры, что и привело к перенасыщению рабочих штатов.
Добавим, что никто из пристутсвовавших не решился давать прогнозы, когда именно закончится период финансовой нестабильности. Самые оптимистические прогнозы сводятся к марту 2009 года. Но не исключено, что отголоски кризиса будут слышны весь следующий год.
Однако участники заседания подчеркнули, что кризис однажды закончится, и это вызовет настоящий покупательский бум.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru