Фильм, приуроченный к 60-летию первой ленты об огромном чудовище, вышел слабым сюжетно, со множеством нелепых моментов, непонятных действий, зато с красивым Годзиллой. Ко всему этому он вызывает по ходу просмотра множество вопросов.
Лента начинается музыкой, которая нагоняет жуть, и нарезкой столь же жутких видео, апогеем которых становится ядерный взрыв. В этот момент так и хочется спросить режиссёра: "Вы использовали ядерный взрыв в самом начале, что же дальше, какое явление на экране может быть круче взрыва, тем более ядерного?".
Забегая вперёд, стоит отметить, что этим создатели картины, наверное, пытались повысить крутость Годзиллы, мол, смотрите, этот ящер настолько крутой, что вы забудете о ядерном взрыве в самом начале.
В следующие пять минут нам дают не менее мощный по накалу человеческий конфликт. Градус драмы и жути достигает значительной отметки, и всё это в самом начале. Итак, за первые условные 10 минут фильма нам показывают катастрофу на ядерной электростанции и при этом знакомят с героем, который теряет работу и жену при ужасных обстоятельствах. Что дальше?
Картинка меняется, появляется надпись "15 лет спустя" и появляется настоящий главный персонаж, а зритель понимает, что тот мужик, за которого он переживал, — вообще герой третьего плана, созданный, чтобы подвязать всего пару моментов, да и к середине фильма о нём вообще никто не вспомнит. Зачем же он был нужен со своими страданиями по жене? Чтобы у учёных появились показания сейсмических датчиков 15-летней давности, вот зачем, а не чтобы вы за него волновались, будто говорят нам создатели.
В фильме множество неувязок, глупых фраз и поступков. Некоторые высказывания здесь поразят вас своей бредовостью, вроде "Американская ядерная подлодка опустилась на глубину, до которой ещё не доводилось погружаться людям, и пробудила древнее зло. Тогда они подумали, что это Советский Союз". Серьёзно, так и сказали. Пробудили зло. Подумали, что это Советский Союз.
Да, на этом можно было бы выйти из зала и закончить рецензию. Но дальше — интересней, и оставшиеся на сеансе люди станут свидетелями десантников, которые, спрыгнув с высоты девять километров, раскрывают парашюты меньше, чем за 100 метров до земли; увидят американскую армию, которая сражается с гигантскими чудовищами силами десятка солдат с автоматами. Конечно, ведь американские солдаты настолько круты, что могут вчетвером переносить ядерную боеголовку, что и демонстрируют в фильме. Да, их лица немного напряжены, но там ведь тонн 20 как-никак, не меньше, поэтому даже мощным американским солдатам приходится поднатужиться.
Подобных "косяков" столько, что они заслуживают отдельной статьи и полностью оправдывают слово "Фантастика" в графе "Жанр фильма".
Минусов у ленты несметное количество, к этим оплошностям добавляются и непонятные действия на экране. По ходу просмотра вы не раз зададитесь вопросами "А что сейчас было?", "Что он сделал-то?" и подобными, даже если будете смотреть на экран, не отвлекаясь.
Есть и плюсы. Точнее плюс, но он большой. Это Годзилла. Крутая графика, крутые разрушения, крутой монстр. Когда на экране Годзилла — фильм стоит смотреть. Если бы продюсеры решили снять фильм о Годзилле, пусть даже о его "повседневной" жизни — как он спокойно плавает днём, а потом спит на песчаном пляже необитаемого острова, - получилась бы лента намного круче обсуждаемой здесь. Главное, чтобы монстр постоянно находился в фокусе камер — вот залог успеха.
А так, нам подали пару короткометражек про радиоактивные катастрофы в начале фильма и около 15 минут экшна с громадным, красивым и разрушающим Годзиллой в конце. Стоит ли терпеть груду огрех и чепухи ради моментов с динозавром, охотящимся за добычей в японском мегаполисе — решать вам, но кинотеатр
СИНЕМАПАРК DeLUXE с залом IMAX 3D всегда ждёт вас. Здесь вы не только услышите рык Годзиллы, но и почувствуете, как от этого звука трясётся ваше кресло.
P.S. По ходу просмотра фильма часто хотелось обратиться к режиссёру и сценаристам за разъяснением некоторых событий и смысла фильма, потому что конфликта не наблюдается абсолютно. Позже, в интернете я нашёл комментарии режиссёра, который объяснял, о чём же всё-таки фильм. То есть он не смог донести до зрителя свою идею с помощью своей работы и пришлось прибегнуть к дополнительным словам. Оценка напрашивается сама собой — неудовлетворительно.
P.P.S. Благодаря хорошему старту в американском прокате фильм получит продолжение в совсем недалёком будущем. Ждём не дождёмся нового похождения Годзиллы, лишь бы его показывали побольше.
Кино смотрел Александр Исыпов