Режиссер картины "Шагал – Малевич" Александр Митта как-то заявил, что его фильм является смесью байопика (она же биографическая лента), мелодрамы, комедии и даже фэнтези. Жанроворазнообразных фильмов не так уж много, и не всегда стремление быть универсальным играет им на пользу. Вышло ли так же с картиной, рассказывающей о почти дуэльной схватке двух художников, происходящей на фоне революции, еврейского Витебска 20-х годов и любовного треугольника?
Итак, сюжет знакомит нас с Марком Шагалом, который, основав в Витебске школу искусств, встречается с Казимиром Малевичем. Соперничество между художниками протекает в непростых условиях революции и приходу к власти красных комиссаров, один из которых, Наум, страстно влюблен в Бэллу Шагал. В общем, смотреть и следить за характерами героев интересно.
Также не стоит забывать, что дело происходит в еврейском местечке, поэтому говорить о наличии в картине неплохого юмора и колоритных персонажей излишне.
Хочется еще сказать, что ждать от фильма сухой точности и исторической правды не приходится: картине свойственны метафоричность и гротеск. Поэтому не удивляйтесь, если кадр из вроде бы серьезной биографической ленты вдруг плавно перетечет в одну из картин Марка Шагала.
Что же до игры актеров, то ситуация тут нестандартная: в то время, как Леонид Бичевин, исполняющий роль Шагала, два часа с улыбкой витает в облаках, почти забывая об актерской игре, Анатолий Белый, исполнивший Малевича, заставляет верить своему герою, периодически появляющегося на экране.
Как итог: неплохой фильм российского производства, который можно посмотреть уже только ради того, чтобы приобщиться к культурному богатству нашей родины.
Если вы тоже желаете познать некоторые грани изобразительного искусства России 20-го века - посетите
СИНЕМАПАРК DeLUXE.