"Страсти Дон Жуана" - режиссерский дебют талантливого молодого актера Джозефа Гордон-Левитта.
Одна из основных тенденций в кинематографе последних лет: талантливые актеры пробуют себя в роли режиссеров, снимая свои проекты. Это можно заметить как и в теле-индустрии, так и в обычном кинематографе. Так, например, Джон Хемм и Саймон Бейкер снимают по несколько эпизодов для своих сериалов "Безумцы" и "Менталист", Райан Гослинг готовит проект про подводный город "Как поймать монстра", а Бен Аффлек вообще за свой третий режиссерский эксперимент собрал практически идеальный набор кинонаград: "Операция "Арго" получил три статуэтки Оскар, "Золотой глобус", а также премию BAFTA в нескольких номинациях. Естественно, пример заразителен, и вот один из самых талантливых молодых актеров Голливуда Джозеф Гордон-Левитт выпустил фильм "Страсти Дон Жуана", в котором исполнил главную роль, а также выступил режиссером и сценаристом. Но, как известно, первый блин всегда комом.
Картина у Левитта получилась довольно странная. С одной стороны довольно забавный сюжет. Джонни (Левитт), молодой парень, живет крайне простой жизнью: его интересуют лишь "мое тело, мой дом, моя тачка, мои друзья, мои телки и… порнуха". И все бы ничего, но тут молодой ловелас влюбляется в обворожительную красотку (Йосанссон), которую встречает в баре. Она даже получает от него оценку в 10 баллов, чего до этого никогда не случалось. И вот привычной жизни Джонни приходит конец.
С одной стороны у "Страстей Дон Жуана" есть крайне забавный сюжет. Но с другой за забавной историей ничего не стоит, в смысле мы не видим шуток, мы видим лишь никак не реализованную историю. И это действительно странно. В трейлере был анонсирован крайне трогательный и достаточно самоуверенный фильм. На самом деле ничего этого нет, есть лишь история про паренька, который никак не может найти ту девушку, которая сможет заменить ему порнографию. Причем не столько в сексуальном, сколько в духовном плане. Без единения душ, духовной близости парню легче иметь дела с порно, чем завести человеческие отношения. И именно это скрывается за всей внешней "озабоченностью" сюжета, шутками, которых нет.
Гордон-Левитт не смог создать как таковую комедию. Да, мы видим крайне забавную стереотипную семью, где отца зовут Джон, они с сыном просто две копии, младшая сестра Джонни все сцены (у нее одна фраза на весь фильм длиной секунд в 7) не может оторваться от своего сотового. Да, это забавно, но не смешно. Фильм получился не "волнующим", не "настоящим", не "острым" и "дерзким" в должной мере. Он будто бы разбавлен, а все эти характеристики от мировых таблоидов относятся лишь к трейлеру, а не к картине в целом. Но в 32 года редко кому удается снять в первый раз действительно превосходный фильм.
Тем, кто все-таки отважится оценить Гордон-Левитта в роли режиссера и сценариста, сильно торопиться не стоит: например, в кинотеатре
СИНЕМАПАРК DeLUXE фильм пробудет в прокате еще как минимум две недели, но, к сожалению, в ограниченном прокате, всего лишь по два – три сеанса в день.
Кино смотрел Андрей Чапыгин