Антимонопольная служба наказывает компании за навязчивые предложения

18:00 09 сентября 2014

Сразу нескольким крупным коммерческим предприятиям пришлось раскошеливаться за виртуальные "приставания" к гражданам.

Первой пострадала весьма серьезная компания, которая устанавливала самые разнообразные счетчики в квартирах граждан - на газ, электроэнергию и воду. Новшества технического прогресса обернулись для бизнесменов сплошными убытками, ведь их фирма рекламировала свои услуги при помощи автоматически звонившего абонентам специального робота-информатора. Это показалось коммерсантам дешевле, чем нанимать человека. Но в итоге обошлось куда как дороже.

Проведенная после многочисленных жалоб людей проверка показала, что при звонках у абонентов на аппарате высвечивался городской телефон "8 499 ...", зарегистрированный за фирмой. Естественно, своего согласия на такие рекламные звонки абоненты компании не давали.

По мнению антимонопольной службы, подобная реклама недопустима. Она нарушает требования части 1, 2 статьи 18 Федерального закона "О рекламе". Причем проверяющие выяснили, что фирма, "нанявшая на работу" говорящего робота, была одновременно и рекламодателем, и распространителем рекламы. В итоге за нарушение рекламного законодательства компания была оштрафована на 100 000 рублей, пишет "Российская газета".

Антимонопольное ведомство подчеркивает, что, несмотря на регулярные проверки и ужесточение наказания за незаконную рекламу, ее рост стабилен и увеличивается год от года. Вот и в этом году существенно возросло количество рекламы, распространяемой по сетям электросвязи без согласия абонента.

Суммы, которые уже заплатили нарушители спокойствия граждан, перевалили за сотни миллионов рублей. Но пока это никого особо не останавливает.

Следом за средними по размеру фирмами в мутное море незаконной рекламы устремились и большие торговые сети. Так, одной из них антимонопольное ведомство запретило рассылать покупателям на телефоны уведомления о распродажах подешевевших продуктов без письменного на то согласия простых покупателей.

Поводом к возбуждению конкретно этого дела стали куриные яйца. Вернее, заявление в антимонопольный орган гражданина, на телефон которого поступило сообщение с предложением купить недорого куриные продукты питания. Они-то и стали своеобразной последней каплей абонента, после которой он отправился писать заявление.

До этого гражданину предлагали по СМС купить пару банок кофе и получить за это наклейку. Естественно, и в этом случае абонент не давал согласия на получение СМС-рассылки.

Телефонный же номер, выяснили проверяющие, принадлежит торговому дому. Эта фирма, запротоколировали проверяющие, "осуществляла незаконное распространение данной рекламы совместно с сотовой компанией и еще парой фирм".

Информацией о наших персональных данных нередко торгуют владельцы платежных терминаловВ результате все четыре компании нарушили часть 1 статьи 18 Закона "О рекламе". Им выданы предписания о прекращении нарушения законодательства.

Сейчас рассылкой рекламы любыми способами занимаются и большие, и маленькие компании. Многие из них сознательно нарушают законодательство, будучи уверенными, что выписанные штрафы они покроют за счет агрессивной рекламы и вероятной прибыли.

Любопытно, но львиную долю информации о наших персональных данных, в частности о номерах домашних и мобильных телефонов, предоставляют продавцам товаров и услуг платежные терминалы. Они не только берут процент с суммы платежей, но и потом формируют списки наших телефонов и успешно ими торгуют. А покупателей такого товара более чем хватает. Такие списки охотно покупают парикмахерские, спа-салоны, фитнес-центры. Их менеджеры чаще не просто рассылают СМС-приглашения посетить или купить, а назойливо звонят гражданам по несколько раз в день. При этом эти центры не несут никакой ответственности за беспокойство граждан. Максимум, что сделает оператор, если абонент возмутится, то бросит трубку.

Но все эти покупатели наших телефонов и адресов открыто признают, что подобные приглашения и уговоры реально поднимают их прибыль и выгодны, даже несмотря на возможные штрафы. Как выразилась одна из хозяек небольшой парикмахерской, покупка из-под полы наших номеров ей крайне выгодна. А риск попасть под проверку антимонопольного ведомства не слишком велик. Так что она планирует и в дальнейшем нарушать закон.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024