К тесному взаимодействию всех субъектов военно-патриотического воспитания призвали участники круглого стола на тему "Формирование мотивации к служению Отечеству в процессе воспитания молодого поколения". Встреча прошла в Общественной палате РФ.
Открывая дискуссию, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по добровольчеству и молодежной политике Елена Родионова обратила внимание на то, что сегодня уже реализуется много инициатив в сфере патриотического воспитания, и важной задачей является их объединение в единую систему.
"Наша задача — не просто реализовать много проектов для молодых людей, а создать такое поле, такую атмосферу, чтобы молодые люди сами реализовывали эти инициативы. Они должны стать соучастниками всего происходящего в стране, только тогда они будут ценить ее и любить. А задача старшего поколения — наполнить правильными технологиями и ценностями сердце молодого человека", — сказала член ОП РФ.
Участники круглого стола подчеркнули, что важную роль в воспитании молодого поколения играют военно-патриотические и спортивно-патриотические общественные организации. Более 30 лет такие задачи решает Международная детско-юношеская общественная организация содействия военно-спортивному и патриотическому воспитанию "Ассоциация витязей". По мнению сопредседателя высшего совета организации Игоря Самохвалова, именно мотивация к служению Отечеству определяет успешность и эффективность патриотического воспитания.
Итогами своей работы в сфере воспитания молодежи поделились крупные общероссийские организации.
Роль ветеранов в воспитании подрастающего поколения подчеркнула руководитель Всероссийского проекта "Эстафета поколений" Александра Вилисова. Значение истории конкретной семьи в общем процессе сохранения исторической памяти подчеркнула ведущий специалист по работе с регионами ООД "Бессмертный полк России" Ольга Андреева.
Без тесного сотрудничества всех субъектов военно-патриотического воспитания невозможно добиться главной цели — развития у молодежи гражданственности, патриотизма, формирования профессиональных качеств, умений и готовности к активному проявлению в различных сферах, подчеркнул заместитель начальника главного штаба ВВПОД "Юнармия" Сергей Тагаев.
Ведущую роль в воспитании молодого поколения играют образовательные организации. Беспокойство экспертов вызывало качество подготовки будущих учителей, в связи с чем они предложили вернуть в программы подготовки педагогических вузов воспитательный компонент.
При существующих подходах в педагогике задачи мотивации к служению Отечеству не достигнуть, считает декан факультета истории, политологии и права Государственного университета просвещения Вардан Багдасарян. Речь, пояснил он, идет об установке на концепцию свободного воспитания, в рамках которой человек формируется как индивидуум, в то время как служение Отечеству относится к коллективным идентичностям.
В свою очередь член правления Союза ветеранов военной разведки Георгий Лысенко указал на такие проблемы в сфере образования, как низкая эффективность института заместителей директоров по воспитательной работе, упор на предоставление образовательных услуг, приоритеты карьерного и материального свойства и перекладывание родителями своих обязанностей по воспитанию на педагогов. Преодолеть эти и другие проблемы, по его мнению, могут помочь представители ветеранского движения, которых нужно активнее вовлекать в работу со школьниками и студентами.
Нельзя говорить о формировании подрастающего поколения в отрыве от семьи — все общественные инициативы должны распространяться не только на ребенка, но и на семью, в которой этот ребенок воспитывается, сошлись во мнении эксперты.
В то же самое время в России исчезла мода на семью, отметила член экспертной группы художественного совета Министерства обороны РФ Наталья Локтева.
"Исправить ситуацию должен соответствующий контент, транслирующийся на телевидении и в СМИ, и которого пока нет, а главными интересантами в его формировании должны стать государство, госкорпорации и крупный бизнес", — считает она.
Среди озвученных участниками круглого стола предложений — развитие сотрудничества между школами, вузами и общественными организациями, выстраивание диалога с молодежью на их языке для более эффективной коммуникации, обучение навыкам ораторского искусства участников специальной военной операции, которым предстоит доносить до молодого поколения свои мысли и идеи.
Эксперты отметили, что в процесс патриотического воспитания активно вовлечены дети и молодежь, занимающиеся любительским спортом, и высказались за необходимость государственной поддержки общественных организаций, проводящих военно-спортивные и патриотические смены в детских лагерях — уникальное место и время, где за короткое время можно заложить в детях патриотическую основу.
Завершая дискуссию, Елена Родионова обратилась к участникам круглого стола с просьбой направить в адрес Комиссии ОП РФ по добровольчеству и молодежной политике свои предложения.
"Нам были бы интересны предложения по организации уроков начальной военной подготовки в школах, по сотрудничеству с крупными общероссийскими организациями — теми, с кем вы хотите и можете сотрудничать, предложения по сотрудничеству с родительским сообществом — сказала член ОП РФ. — Мы обязательно обсудим их на уровне Минпросвещения России, профильного комитета Госдумы, Национальной родительской ассоциации".
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru