Тюменцам дали пять советов, как ускорить общение с чиновниками

12:30 29 апреля 2016

Редактор портала gosuslugi.ru Саша Волкова рассказала о том, как максимально упростить общение с представителями госструктур. Ее советы позволят сэкономить время:

Если я нахожу в почтовом ящике квитанцию или официальное письмо, прикрепляю его магнитиком на холодильник и забываю. От одного вида государственных бланков меня передергивает: если такое письмо развернуть, окажется, что нужно куда-то идти, сидеть в очереди, заполнять какие-то бумажки. Из-за этой фобии самые элементарные процедуры для меня становятся невыносимо сложными.

Волкова считает, что радикально снизить время на общение с чиновниками позволяет переход на электронный обмен документами. Вот что она советует:

1. Заведите аккаунт на портале госуслуг

Обычно, чтобы оформить документ, вы приходите в ведомство минимум дважды: подаете заявление, а потом получаете готовый документ. С порталом госуслуг путь сокращается: вы подаете электронное заявление, а в ведомство приходите только один раз.

За многими услугами ходить не придется вовсе. Например, оплатить штрафы ГИБДД можно на сайте или в мобильном приложении госуслуг. Понятно, что оплатить штрафы можно и в любом интернет-банке или стороннем сервисе. Но иногда они не отправляют информацию о платеже в базу данных. Вы платите, а штраф все еще числится в ваших долгах. На госуслугах такой проблемы нет.

Зарегистрироваться на сайте госуслуг просто: вот инструкция.

Что сделать: зарегистрироваться на портале http://gosuslugi.ru или http://beta.gosuslugi.ru и сходить в МФЦ для подтверждения учетной записи.

Экономия: как минимум половина времени на общение по любым вопросам с государством. 

2. Получите регистрацию, чтобы делать все быстрее

Со штампом в паспорте или со свидетельством о регистрации жизнь упрощается. По Конституции, вы можете свободно передвигаться по стране, жить и работать, где захотите. Однако государство все равно хочет знать, где вы живете. Это нужно, чтобы рассчитать нагрузку на местные поликлиники, школы и ведомства (и чтобы вас было проще найти по долгам). Поэтому нас просят встать на учет там, где мы сейчас живем.

Если вы не зарегистрированы там, где живете (например, у вас постоянная регистрация в одном городе, а живете вы в другом), то все гораздо сложнее. Загранпаспорт вам будут делать не один месяц, а четыре. На работу могут и вовсе не оформить. Права точно придется получать в родном городе. Вам не дадут записаться в государственный детский сад.

В общем, жить без регистрации — это вечно "попадать" на деньги и тратить на все кучу времени. Нужно просто однажды собраться и оформить регистрацию. Это стоит того. Если снимаете жилье, сделайте временную регистрацию. Самое сложное тут — убедить собственника прийти в отделение Федеральной миграционной службы с документами. Скажите ему, что с регистрацией вы будете привязаны к его квартире и не захотите менять жилье.

Вообще-то арендодатель обязан вас зарегистрировать по закону. Но начинать разговор с закона — плохая идея, только настроите человека против себя. Для начала убедите, что ему же это будет полезно.

Что сделать: сходить в Федеральную миграционную службу или отправить туда собственника квартиры. Подать заявление можно также через портал госуслуг. 

Экономия: на бесконечном количестве документов в будущем. С регистрацией все быстрее и проще.

3. Мужчинам: закройте вопрос с военным билетом

По закону, после армии или достижения возраста 27 лет у вас обязательно должен быть военный билет. По факту - многие его забывают сделать, не приходят в военкомат, остаются с просроченным приписным удостоверением и т.д. Это большая ошибка.

Допустим, сейчас военный билет вам не нужен. Вы получили отсрочку от армии, устроились на работу. Кажется, что при необходимости вы всегда придете в военкомат и оформите военный билет, а пока есть более важные дела.

Но если пойдете оформлять загранпаспорт, то военник или приписное понадобятся обязательно. Придется ехать в военкомат, тратить дня два-три на медосмотр и обследования. Если вы отучились и уехали работать в другой город, то придется либо возвращаться домой, либо вставать на учет в другом военкомате. Это все довольно долго, а с учетом общей нервозной обстановки в военкомате — еще и не всегда приятно. Если вы мужчина и у вас нет действующего военного билета, займитесь им сегодня. Если военник есть — проверьте, что все отметки там действительны, и вы стоите на учете в нужном военкомате.

Военный билет понадобится и при поступлении на некоторые места работы, особенно — в госучреждения и подведомственные структуры. По закону, военник нужен при устройстве вообще на любую работу. Но на практике многие компании вспоминают об этом только накануне очередной проверки. Поэтому этот документ вам может понадобиться ВНЕЗАПНО, и неизвестно, чем грозит его отсутствие.

Что сделать: набраться мужества и получить действующий военный билет (желательно сделать это между призывами).

Экономия: куча времени и сил при устройстве на работу и оформлении загранпаспорта.

 4. Сфотографируйте все документы

Сделайте скан-копии всех важных документов: паспорта, загранпаспорта, ИНН, СНИЛС, трудовой книжки. Положите в облачное хранилище, чтобы у вас был доступ к документам с любого компьютера или телефона. Если под рукой нет сканера — сфотографируйте документы на смартфон, это тоже годится.

Так документы никогда не потеряются. Если станете заполнять какую-нибудь анкету в интернете, все нужные данные будут под рукой. Если на портале госуслуг нужно будет отправить копии документов, не придется бежать к сканеру — все уже готово, надо только прикрепить файлы. У меня есть на компьютере папка с документами, и я в нее захожу каждые 2–3 месяца — то и дело нужно что-то кому-то отправить.

Что сделать: сфотографировать все важные документы на смартфон.

Экономия: будет легче отправлять всем свои реквизиты, подписывать договоры, устраиваться на работу, оформлять бумажки.

5. Установите мобильное приложение госуслуг

Особенность приложения в том, что оно само в фоновом режиме ищет ваши штрафы, долги по налогам и перед судом. Если вдруг в какой-то базе появится старый штраф или какая-то просрочка по налогам — приложение сразу об этом скажет.

Это особенно актуально, если вы живете не по месту постоянной регистрации и водите машину. Штрафы приходят по месту регистрации, вы их не получаете, они копятся, на них "капают" новые штрафы, и кончается все тем, что вас начинают искать судебные приставы. Чтобы этого избежать, просто поставьте приложение и зарегистрируйтесь. Дело — на минуту.

Что сделать: скачать приложение.

Экономия: на штрафах и долгах. Налоговики, ГИБДД и суды не смогут "повесить" на вас дополнительные пени и штрафы, потому что вы будете оплачивать все вовремя.

Главный совет Саши Волковой — займитесь документами заранее. На это трудно решиться, потому что всегда есть более приятные дела. Но когда нужно будет срочно сделать загранпаспорт, вы поблагодарите себя за вовремя оформленную регистрацию. Не откладывайте документы на потом.

Региональный информационно-образовательный центр, в свою очередь, советует жителям Тюменской области ознакомиться с алгоритмом получения ряда госуслуг в электронном виде. Для этого необходимо зайти на сайт rgweb72.ru и выбрать необходимую категорию. Если необходимая информация не найдена, можно обратиться в справочную по госуслугам Тюменской области 8-800-100-12-90.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024