Как познать основы рекламы, или мастер-класс Константина Киуру в Тюмени

12:50 31 марта 2015

Потребитель устал от смешения кириллицы и латиницы в названиях, да и с выдуманными фамилиями, как и со словами "мир", "элитный" и "глав" пора заканчивать, об этом рассказал Константин Киуру на мастер-классе в Высшей школе современных медиакоммуникаций ТюмГУ 28 марта. 

В мероприятии приняли участие более 50 слушателей. Мастер-класс состоял из двух частей. Первая часть семинара была посвящена неймингу – процессу разработки названия бренда или компании. При создании имени стоит сначала изучить конкурентов, проанализировать аудиторию, решить: отстраиваться или мимикрировать (претендовать на небольшую долю покупателей). Название должно быть коротким и легко запоминающимся, приветствуется игра или контрастное сочетание слов ("Суши весла" или "Япона хата"). В нем могут присутствовать устойчивые сочетания или неологизмы. С названием не должно возникать нежелательных ассоциаций, потому стоит обеспокоиться его переводом на другие языки. Также стоит обратить внимание на уже надоевшие приемы: смешанные латиница и кириллица в одном названии – "BEERка", псевдоэпонимы – "Блинофф", "Чайкофъ" и названия со словами мир, элитный, главный – "Мир ковров", "Элитный салон", "Главпродукт".

"Сегодня я буду говорить об очень актуальной теме – копирайтинге. Говоря о рекламе в Тюмени, я могу сказать, что столичные и региональные рынки очень различаются и сравнивать их некорректно. Они развиваются совершенно разными темпами, у них своя специфика, разные бюджеты", - отметил Константин Киуру.

По словам эксперта, для развития успешной компании нужно знать ожидание потребителей, реклама создается для конкретной аудитории, с ее представлениями о хорошем продукте: каким он должен быть по содержанию и качеству. "Далее нужно знать современные технологии создания рекламного продукта: это должно быть что-то яркое, броское, запоминающееся, опять же с ориентацией на аудиторию. Все завязывается на знании своей аудитории, не зная её, нельзя заниматься рекламой",  - поделился мнением Константин Киуру.

Вторая часть была посвящена теме копирайтинга, а именно – слогану, три главных принципа которого: заявить о компании, выделить себя, побудить людей к покупке товара. Слоган может быть напрямую связан с товаром - "Чистота – чисто Tide", привязан к товару  - "Wella. Вы великолепны" или не связан с ним вообще – "Бери от жизни все".  Он может описывать свойства товара: состав, форму, процесс использования и результат.

После чего в середине занятия всем пришедшим дали задание: разделиться на мини-группы и придумать название и слоган определенному продукту. Время было ограничено, поэтому все старались действовать быстро и креативно.

Далее эксперт рассказал о структуре рекламы. Основной рекламный текст (ОРТ) - важная исчерпывающая и аргументированная информация о товаре, которая делится на информационный, эмоционально-образный и смешанный типы. Реклама же имеет больше подразделений: 1) Драматизированная - в ней присутствует проблема, которую обязательно решает предоставляемый товар, 2) Повествовательная - в ней говорится о случае с рекламируемым товаром, 3) Сравнительная – выражение одного товара через другой, 4) Реклама-инструкция, поясняющая, как пользоваться товаром, 5) Перечисление, в основном списков предоставляемых услуг и 6) Загадка – реклама, в которой зрителя интригуют заданным в начале вопросом, ответ на который дается в конце рекламы. Не стоит забывать и о рекламном реквизите – сведениях о рекламодателе.

Одним из важных составляющих рекламы оказалась и легенда бренда – история о происхождении, развитии, преимуществах и ценностях товара. Прежде всего, она должна убедительно и эмоционально отвечать на вопросы о компании: Кто мы? Зачем мы существуем? Для чего? Какие проблемы мы решаем? Для кого мы их решаем? Почему именно мы? Главная цель легенды – помочь продать товар.

В окончание лекции всем было предложено закрепить свои знания: вновь распределиться по мини-группам и выполнить задание. На этот раз команды придумывали не только название и слоган, но и рекламный текст и идею визуального образа клининговой компании, что оказалось очень интересной практикой.

Организаторы: институт филологии и журналистики ТюмГУ, Высшая школа современных медиакоммуникаций ТюмГУ, Региональная ассоциация специалистов по коммуникациям, Союз журналистов Тюменской области.

Ольга Фарфутдинова, Ассоциация молодых журналистов Тюменской области

Полный фотоотчет

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024