Через тернии к звёздам: легко ли попасть на радио тюменскому музыканту?

14:00 26 марта 2015

Играть из радиоприёмников всей страны — стремление практически любого певца. Всегда считалось, что ротация на ТВ-каналах и радио требует от музыканта немалых денежных вложений и хороших знакомств. Что же в действительности необходимо предпринять тюменскому исполнителю для достижения заветной цели?

Поиски в интернете ответа на вопрос "как попасть на радио" часто приводят на сайты проумошн-компаний, занимающихся продвижением музыки. Их представители утверждают, что когда вы слышите песню в радиоприёмнике — это не случайность, ведь лейблы вливают инвестиции в музыкальный проект, оплачивают пиар и производство композиции.

Логично, что не каждый тюменский инди-музыкант находится под покровительством толстосума-продюсера: интернет-издание "NewsProm.ru" узнало у местных исполнителей об их опыте сотрудничества с радиостанциями и их музыкальными редакторами.

Екатерина Воеводина (Georgia Vadi):

"На "Априори" можно было легко попасть. Главное иметь хорошую студийную запись и цензуру в тексте. Они организовали программу под названием "Местные", в которую приглашали практически любых тюменских исполнителей, даже с минимальным числом слушателей. Целый час выделялся на общение с музыкантами, ведущие задавали им вопросы, а в промежутках эфира гости исполняли свои композиции. Также существовала рубрика "Флешка" — нужно было принести на USB-носителе свою песню, и если она проходила цензуру, то можно услышать себя на FM-волнах. Лично я "флешку" не приносила, но на "Местных" побывала".

Петр Шифельбаен (*ужезима):

"Мы были на "Априори" гостями в эфире, а на "Красной Армии" находимся в ротации уже полгода. Весь материал наша группа отправляет сама, в том числе и на федеральные радиостанции. Вот на "Красную Армию" мы очень долго пытались "зайти", предлагали им наши песни. Например, когда у нас сингл выходит, ещё до релиза я всегда его высылаю на почту их музыкальной редакции. У них есть фокус-группа, которая собирается несколько раз в месяц. Они отслушивают трек, если он проходит по количеству баллов — его берут в эфир. И вот, нам несколько раз отказывали, говоря, что композиции не хватает баллов. После чего мы принесли им новый релиз, однако, его не утвердили. Также наша музыка играла на каком-то казанском радио, ещё один раз появлялись на "Love Radio" в рамках рубрики для молодых артистов, но продолжения этому не последовало. Нам сказали, что это определяется музыкальным редактором. Ещё недавно мы звучали на "Comedy Radio" — в ротации нас нет, но в прямом эфире мы играли полноценный лайв".

Елена Степанова (Nell):

"Все мы знаем "Русское радио", "Европу Плюс" и "Love Radio" — это крупные федеральные радиостанции и в ротацию они, как правило, берут только проверенных популярных исполнителей, но я все равно предлагаю свои песни. А вдруг? К примеру, редактор "Европы Плюс" взял мою песню "Тенерифе" на их дочернее радио "Свежее". Я, как начинающий музыкант, поняла, что мое основное поприще — это региональные станции. Региональные — это не значит, что никому не нужные. Чего только стоит наша "Красная Армия". Россия у нас большая, крупных городов хватает. Музыкальные редакторы региональных проектов не так загружены и лучше идут на контакт, с ними чаще удается поговорить лично. Иногда, конечно, приходится добиваться ответа, постоянно напоминать о себе. На радио "Нижний Новгород", например, редактор меня уже знает и всегда ставит в эфир всё, что я предлагаю. Важно понимать, что у всех есть свой формат: у тебя может быть прекрасная музыка, но не для радио. Также решение редакторов иногда зависит от их настроения".

Евгений Витютнев (fanatique):

"Дело было пару лет назад на "Априори" у Димы Хопера (ведущий авторской программы на радиостанции — примечание редакции). Он вёл свою рубрику про рэп и на каждый эфир приглашал тюменских исполнителей. Как-то побывал там и я. В целом — интересно, мне понравилось. Попал я туда, естественно, по знакомству, и поэтому скажу, что оказаться на радио сложно, если тебя туда никто не позовёт, если ты простой исполнитель, который сидит и пишет дома песни".

Павел Пугаченко (Анти):

"Мы были в эфире на тюменском радио "Априори" — пригласил ведущий, и для меня это было неожиданно".

Григорий Белоусов (Deep Sea Divers):

"Мы особо не прилагали усилий. Как я понял, кому-то на "Красной Армии" понравилась наша песня и он (Константин Фридрих, редактор радиостанции — примечание редакции) включил её в плей-лист".

Иван Петров  (Табу на танцы):

"Мы были только на "Априори". Помимо тюменских радиостанций нас крутят по интернет-радио: "Gradient", "E-Radio" и ещё какие-то. Отправляли материал на "Наше радио", "Максимум" и "Своё радио". Но так как я не особо заинтересован в ротациях, то не следил, что прошло, а что нет".

Мы не ограничились одними лишь "звёздами эфира" и также поговорили с музыкальными редакторами тюменских радиостанций о возможности местных музыкантов попасть в ротацию.

Константин Фридрих ("Красная Армия"):

"Нет, не часто, но попадают! Очень сложно угодить нашему формату, очень сложно сделать качественный саунд. Если исполнитель преодолевает эти сложности — мы берем его в эфир. Мы испытываем особенную радость и гордость, когда именно тюменцы попадают в наш эфир! В разное время такими группами и исполнителями были: Deep Sea Divers, Nell, *ужезима и не только".

Николай Павлов ("Радио Априори"):

"В целом, я, музыкальный редактор, сам находил интересующие меня композиции местных и приближённых к Тюмени регионов. Если же что-то присылалось (а это делалось очень часто), то в 90% случаев в ротацию это не попадало, причём не из-за моей вредности, а из-за недостатка качества записи и сведения. Местные группы, которые умеют и записываются хорошо, — известны всем, поэтому обычно такие коллективы и ротируются.

Конечно же, когда группа присылает очень стоящий материал (причём не всегда по качеству записи или сведения), то в ротацию эта группа также попадает, пусть не в такую активную, как более качественные или старшие коллеги. Как с подобными вещами обстоят дела на других станциях - знать не могу".

Юлия Рыжая ("Радио Грачи"):

"Наш проект взаимодействует не только с тюменскими музыкантами. В ноябре 2014 года нас посетила московская группа "Clockwork Times", которая сама вышла на нас и предложила провести эфир. Это было круто и неожиданно, потому что на тот момент нашему радио был всего месяц, а о нас уже знали в Москве! В основном, творческие люди сами выходят с нами на связь, иногда и мы приглашаем тюменских звезд в студию. Совсем недавно, в преддверии своего концерта, нас посетил певец Карахан. Также приходят ребята и проводят программы "Живой звук" с гитарой: так у нас среди ведущих образовалась кавер-группа "Три уРоди". Ребята поют каверы по заявкам наших радиослушателей.

В эфир к нам попасть очень просто: для этого стоит лишь написать кому-нибудь из организаторов. Если есть уже полюбившиеся ведущие, можно напрямую договориться с ними. Если вы хотите попробовать себя именно в роли радиоведущего, то в нашей группе ВК есть специальная тема "Попробуй себя на радио". Каждый понедельник мы встречаемся с желающими, и они выбирают день, когда хотят испытать себя. Поэтому критериев, как таковых, нет. Нужно лишь большое желание развиваться, вкладывать всего себя в это дело. Никто из наших ведущих не стоит на месте. Некоторые даже пошли на курсы ораторского искусства, также у нас планируются мастер-классы от профессиональных радиоведущих. Растем, так сказать, для себя и для общего блага".

Из комментариев музыкантов становится ясно, что в Тюмени с местными исполнителями сотрудничают только "Красная Армия", "Априори" и "Грачи" — эти радиостанции в пух и прах разбивают мифы о том, что только "толстый кошелёк", продюсер и лейбл могут помочь попасть в ротацию: талантливые артисты имеют все возможности прозвучать на FM-волнах. Все тюменские творцы музыки могут смело попробовать себя в роли звезды эфира — достаточно соблюдать рамки цензуры и иметь аудиозаписи студийного качества.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024