Интернет-магазин Aliexpress.com стал первой торговой площадкой, попавшей в десятку самых популярных у российских пользователей сайтов. По данным исследовательской компании TNS Russia, ежемесячная аудитория онлайн-магазина достигает почти 16 млн россиян, сообщает интернет-газета РБК daily.
Русскоязычный сервис входит в китайскую группу Alibaba и предлагает различные товары от китайских производителей. Продукцией ежемесячно интересуются 15,928 млн человек в возрасте от 12 до 64 лет, говорится в отчете компании TNS Russia. По популярности с Aliexpress.com не может сравниться ни один другой интернет-магазин, аналогичный показатель ближайшего конкурента, Ozon.ru, почти вдвое меньше: только 8,458 млн россиян.
Покупателей интересуют, прежде всего, мелкая электроника и аксессуары, а также автозапчасти и одежда, утверждает один из основателей компании Data Insight Борис Овчинников, ссылаясь на результаты исследования, которое Data Insight провела в этом году. Особенно высок спрос на дешевые товары, которые на сайте в разы дешевле, чем в среднем на рынке.
В 2013 году россияне совершили более 20 млн покупок на данном ресурсе, в среднем ежедневно оформляется более 60 тыс. заказов, сообщала в июле платежная система "Яндекс.Деньги", которая стала новым партнером китайского сервиса. От других интернет-магазинов Aliexpress.com отличается тем, что деньги со счета покупателя списываются только тогда, когда он подтвердит получение товара.
"Они продают много и дешево", – объясняет успех Aliexpress.com в России IT-инвестор, бывший топ-менеджер Rambler Media Аркадий Морейнис, также главным козырем китайского сервиса называют разнообразие ассортимента. Сейчас русскоязычный Aliexpress.com, как указано на самом сайте, предлагает около 5,9 тыс. видов товаров.