В управлении Роспотребнадзора по Тюменской области 29 октября состоялся прием граждан по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг. За консультациями и информационной помощью обратилось 27 потребителей услуг. Специалисты управления и Государственной жилищной инспекции Тюменской области подробно ответили на вопросы потребителей, разъяснили отдельные положения жилищного законодательства РФ, дали практические советы по реализации существующих прав и исполнения обязанностей.
Пресс-служба ведомства обнародовала некоторые вопросы потребителей и ответы специалистов.
1. В многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, однако плата рассчитывается по нормативам потребления. Правомерны ли действия управляющей компании?
Ответ: Порядок определения размера платы будет зависеть от того, введен ли указанный прибор в эксплуатацию или нет. В этой связи прежде необходимо выяснить данные обстоятельства. В случае, если прибор учета не введен в эксплуатацию (т.е. выполнен только его монтаж), расчет размера платы по нормативам потребления не будет нарушать требований действующего законодательства РФ.
2. Если общедомовые приборы установлены, но не введены в эксплуатацию, что делать потребителям в этом случае?
Ответ: Обязанность по обеспечению ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета лежит на управляющей организации в составе выполнения работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома. В случае не исполнения такой обязанности, собственникам следует обратиться в адрес управляющей компании (ТСЖ, ЖСК) с заявлением о принятии соответствующих мер.
3. Стояки в квартире в аварийном состоянии, делаю заявки в управляющую компанию, меры не принимаются.
Ответ:стояки отопления относятся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме (внутридомовая система отопления), в связи с чем бремя содержания общего имущества несут собственники помещений в многоквартирном доме. Решение о необходимости текущего или капитального ремонта принимается собственниками жилых помещений многоквартирного дома на их общем собрании. Вместе с тем, указанное не освобождает управляющую организацию от проведения осмотра внутридомовой системы отопления в частности по заявлению (обращению) потребителя, с составлением соответствующего акта, который будет являться основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).
4. Живу на первом этаже 5-ти этажного дома, днем в квартире темно из-за разросшегося дерева. Я вынуждена больше платить за свет. Кто может спилить это дерево? Управляющая компания отвечает отказом.
Ответ: Решение поставленного вопроса входит в компетенцию Департамента городского хозяйства Администрации г. Тюмени. Для принятия решения о спиле дерева нужно располагать сведениями об уровне естественного освещения и только в случае превышения допустимого будет возможным разрешение этого вопроса. Уровень освещенности определяется по результатам замеров по письменному обращению граждан в Управление либо организации, уполномоченные на проведение таких замеров.
5. Как сделать перерасчет по центральному отоплению по адресу: г Тюмень ул.Садовая (данные изъяты)? С начала отопительного сезона 2013 г и по настоящее время в квартире холодно, т. к. управляющая компания Запад систематически ссылается на сниженные параметры подачи тепла из-за выполнения работ Теплосетями.
Батареи чуть теплые, кто может проконтролировать бездействие управляющей компании, что делать потребителю?
Ответ: Нормируемым параметром качества коммунальной услуги отопления является температура воздуха в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C), достижение которого не зависит только от температуры батарей. В любом случае в связи с оказанием услуги отопления ненадлежащего качества нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, согласовать с дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки. По окончании проверки составляется акт проверки, в котором указываются, в том числе выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги либо отсутствие таких нарушений. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами. На основании указанного акта при наличии оснований производится перерасчет размера платы.
При нарушении требований Правил предоставления коммунальных услуг потребитель вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области для организации проверки. Если же этот вопрос либо иные вопросы, касающиеся оказания гражданам – потребителям жилищно-коммунальных услуг, будут переданы на рассмотрение в суд, Управление вправе вступить в дело для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
6. Сгнила труба в ванной (полотенцесушитель) . В Ж Э У сказали заменить нечем. Я предложил купить "нержавейку", на что мне ответили "бесплатно нержавейку варить не умеют!!!, а поскольку "полотенчиков" у них нет, то поставят прямую трубу. Квартира не приватизирована , должен ли я платить за замену гнилого полотенчика и сам покупать трубу ?
Ответ:"Полотенцесушитель" является частью внутридомовых инженерных сетей, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. Бремя расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома несет собственник жилого помещения путем внесения платы за содержание и ремонт управляющей организации. Если требуется текущий или аварийный ремонт общего имущества, собственники не обязаны дополнительно оплачивать услуги управляющей организации. Поскольку в данном случае гражданин вообще не является собственником жилого помещения, требования об оплате сантехнических работ и материала ему в принципе не могут быть адресованы.
7. Почему управляющая компания выписала счет на оплату отопления за полный месяц? Отопление в доме дали только в конце сентября.
Ответ:С 1 июля этого года изменился порядок формирования платы за отопление. Жители тех домов, которые не оборудованы общедомовыми приборами учета тепловой энергии, оплачивают услугу по нормативам потребления. Нормативы определяются Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306. Так, годовое количество тепловой энергии, рассчитанное исходя из средней продолжительности отопительного периода за последние пять лет, равномерно распределилось на 9 месяцев, соответственно расчет размера платы за отопление произведен за полный месяц. Вместе с тем следует отметить, что норматив потребления по сравнению с установленным из расчета 7,4 месяца отопительного периода, снизился. При оплате в течение 9 месяцев в целом за год потребитель не заплатит больше, чем заплатил бы за 7,4 месяца. В домах, где установлены приборы учета тепловой энергии, оплата производится по их показаниям. При этом в зависимости от температуры наружного воздуха размер платы каждый месяц подлежит изменению.
8. В квартире поставлены счетчики горячей воды. Чтобы из крана пошла горячая вода, ее надо долго пропускать. Это означает, что вместо горячей воды я плачу по счетчику за холодную?
Ответ: перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут. Этим необходимо руководствоваться при принятии решения об обращении в управляющую организацию по поводу оказания услуги горячего водоснабжения ненадлежащего качества.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru