В Тюменской городской думе обсудили проблемы деятельности управляющих компаний и их взаимодействие с органами местного самоуправления и собственниками помещений.С докладом перед участками заседания выступил заместитель главы города Павел Перевалов.
По словам чиновника, за 20107 года при участии администрации города с участием управляющих компаний проведено 119 встреч, совещаний и круглых столов. Важным вопросом остается контроль за готовностью жилищного фонда города к эксплуатации в отопительный период. "Мы постоянно совершенствуем свои подходы по оценке готовности жилфонда, и управляющих компаний в частности. В этом году работа проведена масштабная. Согласно итогам проверки к основным причинам неполучения управляющими компаниями паспортов готовности можно отнести задолженность за потребленную тепловую энергию и несвоевременное выполнение предписанных мероприятий. "В этом году мы наблюдаем картину гораздо более благоприятную, чем в предыдущем году, когда мы только начали усовершенствовать свои подходы. По состоянию на 15 сентября у нас только 83% жилищного фонда было предъявлено управляющими компаниями на муниципальную комиссию, на конец ноября – практически 98%. Конечно, после 15 сентября предъявили уже не получили паспорта готовности в силу закона но тем не менее мы считаем, что эту сферу немного разбудили и работ в этом отношении пошла. Надеемся, что в следующем году все управляющие компании документы будут предоставлять вовремя", - сообщил Перевалов.
Идет работа и с жильцами многоквартирников. "Традиционно представители администрации города инициируют общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах по различным вопросам. В течение года проведено 714 собраний, в том числе и о банкротстве управляющих компаний, - отметил замглавы. - Держим на контроле список домов, где непростая ситуация, и там, где есть доля муниципальной собственности, своевременно проводим общее собрание по вопросу смены управляющей компании либо объявляем конкурсы по отбору новой компании – в случае если доля муниципальной собственности выше 50%. А также следим за тем, каким образом сами собственники инициируют собрания по смене управляющих компаний".
В новом формате проводятся внеплановые проверки. В каждой из семи проверенных компаний в текущем году выявлено неисполнение приговоров управления, поэтому согласно ст. 165 Жилищного кодекса были организованы собрания собственников.
Перевалов также отметил, что администрация ведет активную работу с обращениями граждан: в департамент городского хозяйства за год их поступило почти две тысячи. По словам чиновника, ни одно из обращений не остается без ответа - "разбираемся в каждой ситуации".
"Особое внимание уделяем организации взаимодействия с управляющими компаниями при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Работа идет масштабная, несколько тысяч домов вовлечено в эту работу. Только в рамках первого и второго краткосрочного плана порядка тысячи домов. И именно от качества работы, в том числе и управляющих компаний, многое зависит: и вопросы обеспечения строительной площадки всеми видами ресурсов, и взаимодействие с собственниками, и составление графиков работ и так далее. Здесь нам помощь оказывает областной фонд ремонта многоквартирных домов", - сообщил заместитель главы в завершение своего выступления.
Комментируя доклад, депутат Мурат Тулебаев отметил: "Тему управляющих компаний мы время от времени поднимаем – вообще об этом можно говорить несколько заседаний думы, потому что это на самом деле проблема и для органов местного самоуправления, и для жителей. На основе своего четырехлетнего опыта работы с управляющими компаниями могу сказать, что они все являются коммерческими структурами, поэму никакого там административного или другого взаимодействия, кроме как через решение судов или жилинспекции, невозможно. Мое сугубо личное мнение: никакого взаимодействия нет. Органы местного самоуправлении сами по себе, управляющие компании – сами по себе в своих коммерческих интересах и в противостоянии с жителями. А жители против всех: в реальности они не удовлетворены оказываемыми услугами и тарифами. Получается замкнутый круг. И выхода из этого круга лично я не вижу".
Противоположную точку зрения выразил Динар Абукин: "Если взять несколько лет назад, то на сегодня ситуация по взаимодействию управляющих компаний, депутатов, собственников и исполнительных органов качественно изменилась. Возьму для примера свой избирательный округ. Если раньше правоохранительные органы заводили и уголовные дела, проверки, и были те управляющие компании, которые даже с нами не хотели разговаривать, то сейчас отношение изменилось. Все управляющие компании, которые понимают, что нужно меняться, меняются – взаимодействие есть". Среди актуальных вопросов депутат отметил формальные подходы УК к работе. В частности, замечание касается составления списков и сбора информации при формировании фонда капитального ремонта. "У меня на участке небольшая проблема с домом по улице Котовского, 52. Уже год мы с Павлом Анатольевичем Переваловым, Александром Викторовичем Моором и всеми пытаемся ее решить, но пока не получается, и именно из-за того, что в свое время УК отнеслась к делу формально. Чтобы в будущем таких проблем не возникало, мы должны к любому делу относиться без формализма".
Фото - из открытых интернет-источников.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru