Кто провоцирует рост цен на топливо: санкции или дачники?

14:00 10 сентября 2014
Эксперты и автовладельцы с азартом обсуждают очередное повышение цен на автомобильное топливо. В начале сентября из-за сокращения поставок на внутренний рынок цены увеличились на 1,6-1,7%. Нефтяники не выполнили рекомендацию Минэнерго нарастить запасы топлива до 1,75 млн т, и независимые АЗС уже начали сталкиваться с дефицитом бензина, пишет "Коммерсант Online". ФАС уже предупредила о готовности начать новую волну антимонопольных дел, но пока перед службой поставлена другая задача — удержать рост розничных цен на топливо, чтобы не разгонять инфляцию.

По данным Тюменьстата, в августе потребительская цена на самый ходовой 92-й бензин на юге области по сравнению с июлем выросла почти на процент или на 28 копеек. Аналогичные показатели роста на 95-й и дизтопливо. С учетом автономных округов этот индекс составил от 0,9 до 1,9 процента. В целом за год различные виды автомобильного топлива подорожали в среднем на 6-8 процентов. При этом стоит отметить, что солярка в конце прошлого года в нашем регионе стоила на насколько копеек дороже, чем сейчас.

Эксперты отмечают различные факторы, которые так или иначе могли сказаться на топливном рынке. Среди них как традиционные цикличные причины, такие как сезонный рост потребления, так и новые, спровоцированные сегодняшней экономической и политической обстановкой.

"Традиционно спрос на бензин нарастает в августе-сентябре в связи с тем, что дачники и отпускники возвращаются в города. Именно к этому сроку начнется рост цен на заправках от 50 копеек до 1,5 рубля за литр. Больше поднять цены не дадут правительство и регуляторы", - заявил в интервью "Российской газете" аналитик агентства "Топливный интегратор "Алгоритм" Виктор Костюков. В то же время ряд экспертов считают, что производители решили воспользоваться сложившейся обстановкой в экономике и обосновать очередное повышение еще и последствиями санкций со стороны Запада.

Вице-президент Тюменского топливного союза Юрий Мельников, комментируя очередное повышение цен на автомобильное топливо, не раз отмечал, что этот рынок живет своей жизнью, и происходяще на нем далеко не всегда соответствует общемировым тенденциям. Так, отмечает эксперт, не раз за последние годы бывало, когда рост цен на бензин производители объясняли повышением стоимости нефти, однако затем, когда цена на "черное золото" на мировых рынках падала, на ценниках на АЗС это почему-то никак не отражалось.

"Россия – это такое государство, в котором на сегодняшний день нет рыночного формирования цен на нефтепродукты. У нас цена на нефть внутри страны может падать, а на бензин – расти. По-моему, пора прекратить уже обсуждать эту тему. Это продолжается уже много лет, - говорит Юрий Мельников. - Если вы проанализируете изменение цен на продукты питания, например, колбасы и многие товары повседневного спроса, то там порой в процентном отношении происходят куда более серьезные повышения. У нас скоро питьевая вода будет стоить дороже бензина. Однако это крайне редко становится предметом всеобщего обсуждения".

При этом он отметил, что нынешнее повышение связано с сезонным ростом потребления топлива, который традиционно происходит с наступлением осени, когда возрастает интенсивность движения городского транспорта, а также уборочной кампанией на селе. Очередное повышение прежде всего ударит по розничным продавцам, которые зависят от вертикально-интегрированных компаний, устанавливающих оптовые цены. Между тем, некоторые исследователи рынка предрекают дальнейший рост цен на топливо, что, впрочем потребители слышат не в первый раз.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024