Новая система предполагает наличие в электронной почте каждого туриста не ваучера, который эксперты называют бесполезным фантиком, а подтверждения покупки тура. Он включает финансовые документы на авиаперелет и проживание в гостинице. Сейчас такой механизм, в частности, работает на авиационном рынке. Данные о продажах билетов постоянно обновляются в режиме онлайн, а пассажиру, купившему билет по интернету, приходит маршрутная квитанция по электронной почте. В министерстве культуры подчеркивают, что электронные путевки вводятся в целях повышения прозрачности работы туристического рынка.
"Раскрытие информации будет неизбежным, можно будет увидеть полную картину, где находятся туристы, сколько их, а также какие операторы демпингуют", - пояснила замминистра культуры, курирующая сферу туризма, Алла Манилова. Туристу же это даст возможность ознакомиться со всеми предложениями, не посещая офис туроператора, добавила она.Процесс введения новой системы будет поэтапным, на него может уйти 2 - 3 года.
Финансовые источники на создание системы электронных путевок можно найти в федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма", рассчитанной до 2018 года, в ФЦП уже предусмотрены существенные средства на крупный информационный ресурс.
Нововведения на рынке туризма назрели в связи с чередой громких банкротств туроператоров, которые начались в середине июля.
Владимир Мединский также обратил особое внимание на то, что разработаны подробнейшие рекомендации для туристов, намеревающихся приобрести туры, также для тех, кто их уже купил и для пострадавших клиентов турфирм. С этими памятками можно ознакомиться на сайтах Министерства культуры, Ростуризма и ассоциации "Турпомощь".
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru