Сургут: малый бизнес против федеральных сетей. Должен ли город поддерживать разорившиеся ИП?

11:00 14 ноября 2013
Малый бизнес в Сургуте, похоже, сбавляет свои обороты. Заниматься им становится не так выгодно, как раньше. По крайней мере, об этом свидетельствует статистика городской Администрации. В прошлом году на сургутском рынке появилось больше сотни новых торговых точек. В этом — всего лишь 18. Одна из причин сложившейся ситуации в том, что сургутские предприниматели оказались не готовы тягаться силами с федеральными сетями. И теперь многие из них вместо того, чтобы продумывать новую стратегию ведения бизнеса, просят поддержки у местных властей.

Валентина Шумакова с грустью вспоминает те времена, когда только открывала свой бизнес. 7 лет назад не было крупных торговых конкурентов, и педагогу по образованию без всяких экономических навыков и знаний удалось создать целую сеть магазинов одежды. Сегодня от былого богатства — 7 торговых точек — осталось 2 отдела и долги на несколько миллионов. Чтобы расплатиться со всеми кредиторами, до нового года Валентине надо продать квартиру, машину и все то, что осталось от некогда процветавшего бизнеса.

В своем банкротстве предприниматель винит, в основном, политику недавно построенных крупных торговых центров. Валентина Шумакова считает, что для приезжих федеральных сетей там создаются особые, благоприятные для развития бизнеса, условия. В то время как ее отделам с турецкой одеждой приходится буквально бороться за выживание.

"Нужно понимать, что никогда местный ритейл, а мы говорим, по большей части, о торговле, не сможет конкурировать с самым главным: он не сможет конкурировать в цене, он не сможет генерировать такой объем оптом, получить прямые торговые контракты производителей и так далее", — комментирует генеральный директор Сургутской Торгово-промышленной палаты Владимир Болотов.

И если федералы выигрывают низкими ценами, то преимущество мелких предпринимателей — удобное месторасположение торговых точек, считает глава сургутской торговой палаты. Своих покупателей имеют и так называемые магазины "у дома". Этот бизнес успешно развивается даже по соседству с крупными торговыми центрами. У них гибкая политика, которая позволяет быстро подстраиваться под спрос клиентов.

"Сегодня предприниматели, которые находятся хотя бы в черте города, имеют возможность выстраивать свой бизнес, свое отношение и к клиенту, и к ассортименту, и к качеству предоставления услуг так, чтобы большинство населения пользовалось этими услугами, а не тратило время и деньги на то, чтобы выезжать за пределы города", — считает заместитель директора департамента по экономической политике Администрации Сургута Евгений Кирницкий.

Все идет к тому, что десятки, если не сотни объектов торговли в Сургуте в ближайшие годы будут разорены, считает Валентина Шумакова. И, по ее мнению, власти должны бы оказать им помощь — ведь в свое время эти предприниматели помогали городу создавать рабочие места. Но в торговой палате говорят, поддерживать нужно либо тех, кто только становится на ноги, либо предприятия стратегически важные, например хлебозавод. Остальные выживают как могут.

"Кто сильнее, умнее, компетентнее, тот и остается. Безусловно, мы должны понимать, что в ситуации такого резкого падения покупательской способности на квадратный метр банкротства компаний будут неизбежны, и определенный передел рынка мы уже сейчас наблюдаем: кто-то закрывается, но на этом же фоне кто-то и открывается, пытается предлагать новые форматы", — объясняет Владимир Болотов.

В любом случае, рынок сам себя урегулирует. И в ближайшее время конкуренция будет усиливаться. На торговых площадках Сургута идет большой передел рынка. Только за прошлый год объем торговых площадей удвоился, то есть выручка с квадратного метра торговой площади упала в 2 раза. А торговые центры продолжают расти как на дрожжах, - передает "СургутИнформТВ".

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024