На минувшей неделе на большие экраны вышла историческая драма отечественного производства "Адмиралъ" о жизни боевого офицера российского военно-морского флота, выдающегося полярного исследователя, а затем и адмирала, верховного правителя России - Александра Колчака.
По итогам первого прокатного уикенда картину посмотрели около 2 миллионов зрителей в России, странах Балтии и СНГ. Что, впрочем, и неудивительно – "Адмиралъ" стал единственным релизом прошлой кинонедели, да и широкая рекламная кампания сыграла не последнюю роль в таком высоком интересе зрителей…
Только вот увидели мы на экранах совсем не то, что ожидали. Безусловно, с технической точки зрения, придраться почти не к чему - морские баталии с эффектом присутствия, качественными декорациями, компьютерной графикой, масштабом, напряжением, красивые корабли то и дело появляющиеся в кадре.
И все бы ничего, если бы не отсутствие сюжета как такового. Ну да, в "Адмирале" есть Колчак, есть война, есть любовь. Но как-то это все намешано-смешано-непонятно. По итогам фильма, пожалуй только у единиц, не возникает вопросов – где, куда, как?
"Адмирала", очевидно, существенно сокращали и перекраивали. Что и понятно – тяжело уместить в двухчасовое действо труд четырех лет…
Некоторые эпизоды возникают будто бы ниоткуда, дают противоречивое представление о том, что творилось в России тех лет, а потом так же резко заканчиваются. То же самое касается и героев картины.
Так, абсолютно выпадает из фильма сюжетная линия генерала Каппеля (Безрукова), генерала Жанене, контр-адмирала и друга Колчака Егора Бероева. Теряется в фильме и уехавший на Дальний Восток муж возлюбленной Колчака Анны Тимиревой, равно как и его жена с сыном…
Если фильм рассчитан на знатоков истории, то тогда вопросов не возникает. Но почему–то кажется, что "Адмиралъ" - драма для широкой аудитории, часть которой даже и не догадывается о реальных исторических событиях того времени.
Поскольку авторы фильма явно снимали картину не столько об истории, сколько о любви (что получилось тоже плохо), зрителям не дано узнать всю многогранность личности Колчака. В драме он представлен этаким романтиком с печальными глазами и всегда одинаковым выражением лица…
Пожалуй, немногие знают, каким был Колчак на самом деле, какую жестокость проявлял в расправе с оппозицией… Ну да речь не об этом, а о том, что все-таки личность адмирала следовала показать не однобоко. Все-таки драма претендует на звание исторической.
Еще один "камень в огород" Адмирала – это само название фильма. Непонятно, зачем картину назвали "Адмиралъ", если все-таки главной героиней здесь является Анна Тимирева (Елизавета Боярская)? Кстати, об этой актрисе стоит замолвить отдельное слово.
Разницы между ее игрой в "Иронии судьбы-2" и "Адмирале" практически незаметно, хотя жанры сих творений абсолютно противоположные…И, к сожалению ( а может и нет) игра Боярской значительно уступает игре Анны Ковальчук (жены Колчака). Несмотря даже на то, что последняя появляется в кадре за весь фильм максимум на 15 минут.
Окончательно портит впечатление об "Адмирале", "слизанная", идея с "Титаника". Зачем и почему – опять остается загадкой…
Только вот "Адмиралъ" от "Титаника" значительно отличается тем, что последний – фильм совсем иного уровня, до которого отечественный кинематогроф пока не дорос.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru