В Тюмени наступила настоящая сибирская осень. Уже через пару недель, по прогнозам местных метеорологов, жителей областной столицы ожидают заморозки и снег. Возможно, кому-то и по душе такое время года, но у тюменских автомобилистов оно вряд ли вызывает восторг…
На тюменских дорогах ездить "на расслабоне" вообще не получается: состояние покрытия, организация движения, агрессивный стиль вождения, модный среди части сидящих за рулем, заставляют быть всегда начеку. Ну а осенью все это усугубляется тем, что световой день становится короче, а также ранними заморозками и гололедом.
По словам директора Центра высшего водительского мастерства Сергея Прокофьева, в суровых условиях золотого времени года от водителя требуется только одно: думать и просчитывать свои действия.
"Гололед – виновник огромного количества аварий, в том числе и тяжелых. Однако он не возникает внезапно - следовательно, к нему можно подготовиться", - уверен Сергей Прокофьев.
Для начала, по мнению эксперта, следует заменить летнюю "обувь" своего "железного коня" на зимнюю. Желательно шипованную – альтернативу ей пока еще не придумали. В крайнем случае, подойдет обычная резина, но с "зимним" рисунком протектора или же "липучка".
Второе требование к езде в гололед – отсутствие резких движений.
"Напрягаться за рулем не нужно, равно как и "дергаться" из стороны в сторону. Главное для автомобилиста – это умение оценить сложившуюся обстановку и удержать ее под контролем. В городе вообще движение сложное, поэтому следует быть предельно осторожным. Советую тюменским водителям концентрировать взгляд не только на впереди идущей машине, но и двух-трех автомобилях перед ней – чтобы четко скорректировать скорость своего "железного коня", - пояснил Сергей Прокофьев. И добавил, что чем выше скорость – тем дальше взгляд должен идти.
Особое внимание водителям осенью и зимой, по мнению эксперта, следует уделять, всевозможным ямкам и лужицам – ведь неизвестно, что таится на их дне. Потому эти дефекты дороги необходимо проезжать только на "прямых" колесах, поскольку попадание машины в ямку на повороте чревато повреждением подвески, что может привести даже к аварии. Иными словами, автомобиль может просто перевернуться.
"Вообще в случае появления препятствия на дороге автомобилист должен снизить скорость, при необходимости – до полной остановки. Вдавленная в пол педаль тормоза - это очевидная крайность, а крайности ничего хорошего, обычно, не несут. Поэтому советую использовать ступенчатое торможение, которое намного безопаснее непрерывного, - отметил Сергей Прокофьев. - Оно позволит избежать неприятностей, которые могут возникнуть в случае, когда водитель не уверен, что сцепление шин с дорогой будет достаточным для безопасной остановки автомобиля".
Справка:
Тюменский центр высшего водительского мастерства является филиалом одноименной московской школы, в работе которой заложена основа методики профессора Эрнеста Цыганкова.
Учебный процесс обеспечивают преподаватели, прошедшие обучение под руководством самого профессора.
Технологии центра ничуть не уступают лучшим зарубежным стандартам, т.к. были, в свое время, разработаны для водителей членов Политбюро СССР и "Почетного эскорта" Кремля. Их несомненное преимущество перед зарубежными аналогами заключается в том, что они адаптированы для условий России.
В первую очередь, школа учит водителей тому, как избежать аварии на дороге. Курс активной безопасности состоит из трех программ, продолжительностью в целом 45 часов. Причем вовсе необязательно проходить все этапы — можно выбрать понравившийся и обучиться только ему.
Итак, первая программа включает в себя теоретическую тренажерную подготовку. То есть студент занимается на специальных тренажерах в виде руля и педалей, прикрепленных к парте, и получает навыки работы руками, развивает мышечную память, вырабатывает навыки поведения в критических ситуациях. За все 15 часов обучения положено выполнить порядка 10–12 тысяч движений руками.
Второй и третий этапы подразумевают обучение на автодромах — зимнем и летнем. На этих ступенях специалисты центра обучают водителей экстренному торможению, приемам правильного вхождения автомобиля в поворот, габаритной подготовке и управлению машиной во время гололеда.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru