Жизнь через смерть: рецензия на спектакль "Всякий человек"

13:11 01 сентября 2015

О чем вы мечтаете? Об известности? Успехе? Друзьях? Счастье? Может быть, все это однажды действительно окажется у ваших ног. Но задумывались ли вы, что когда-нибудь все, чего вы добились, станет ничем перед лицом смерти?

Проект Theatre HD вновь задает своим зрителям самые главные и самые сложные вопросы: моралите неизвестного автора "Всякий человек" на сцене Королевского Национального театра увидели тюменцы на прошедшей неделе в кинозале Синема Парк DeLUXE.

Главный герой пьесы – персонаж с говорящим именем Всякий человек, популярный, богатый, успешный и, кажется, абсолютно счастливый среди своих многочисленных друзей и окружающей роскоши. Но за ним, еще молодым, приходит Смерть, и теперь его главная задача – найти в своем последнем путешествии в жизни того, кто замолвил бы за него слово перед Богом. Как в любом моралите основными персонажами здесь являются отвлеченные понятия: Совесть, Благодетель, Роскошь, Семья… А осознание ничтожности своей жизни и приход к покаянию (отнюдь не религиозному, а в куда более широком смысле) – идея пьесы, заметно расширяющая сознание зрителя.

Большую роль в таком сильном воздействии моралите сыграла, наверное, чрезвычайная экспериментальность постановки: всё - от костюмов героев до хореографии спектакля - буквально кричало о своей необычности. Совесть – пьяная бездомная, Бог – уборщица, подметающая пол перед вечеринкой, а после драющая его, подбирающая с него мусор, презервативы и "еще много всего, о чем вам лучше и не знать", мнимые друзья – постоянно меняющиеся и уродливые маски, Смерть – хитрый и безжалостный вышибала… Просто бьющие по сознанию образы, согласитесь? И при всем том в пьесе нашлось место для юмора – часто немного черного, но все-таки юмора, который разбавлял мрачную действительность спектакля и ненадолго выводил зрителя из транса.

Главную роль в спектакле исполнил британский актер, режиссер и сценарист, номинант на премии "Оскар" и "Эмми", пятикратный номинант на "Золотой глобус" Чиветель Эджиофор ("Двенадцать лет рабства"). Его по-настоящему искренние эмоции заставляли плакать, смеяться, вздрагивать от осознания чего-то очень важного и сидящих по ту сторону экрана. Нельзя не отметить и тех актеров, чьи образы оказались шокирующе новыми, но абсолютно совершенными: Дермот Краули (Смерть), Корал Мессам (Совесть), Джошуа Лэйси (Чувственность) и других.

"Пьеса прописана у меня в ДНК", – говорит режиссер постановки Руфус Норрис ("Сломленные"), для которого она стала первой в должности режиссера Национального театра. Он и хореограф моралите "Всякий человек" называют свой принцип сотрудничества "принципом сменяемости": подхватывая идею друг за другом, они направляли себя к неизведанному. А такая работа обязательно приведет к неизведанному и зрителя.

Одна из старейших пьес в истории английской драмы в зале тюменского кинотеатра – чудеса случаются, правда? И если первой моей целью похода на такой необычный сеанс было желание зафиксировать свое "почти пребывание" в Королевском Национальном театре, то теперь я бы еще раз сходила на "Всякого человека" ради совсем другого: например, чтобы снова испытать те неподдельные чувства открытия для себя чего-то большого и страшного. Так только ли в смерти человек способен познать собственную жизнь? Ответ есть. И, наверное, один для всех.

Спектакль смотрела Маргарита Пинигина

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Июнь, 2024