Из операторов в режиссеры: рецензия на фильм "Сигнал"

17:10 30 сентября 2014

Если мы посмотрим на послужной список режиссера картины "Сигнал" Уильяма Юбэнка, то первое, на что мы наткнемся, - перечисление проектов, в которых он был оператором. Да, кресло режиссера для него - что-то новое. Плохо это или хорошо?

Есть множество примеров того, как операторы именитых (или не очень) режиссеров становились во главе каких либо картин. Из недавнего - Уолли Пфистер, вышедший из под крыла Кристофера Нолана и снявший "Превосходство" с Джонни Деппом. Так вот, обычно такие проекты отличаются великолепной операторской работой, но, увы, почти рассыпаются на части из-за мелких (или не очень) недочетов во всем остальном. Но вернемся к Юбэнку: что же с его картиной "Сигнал", которую уже сейчас можно посмотреть в СИНЕМАПАРК DeLUXE? Давайте разберемся. Трое студентов-хакеров внезапно начинают получать сообщения от незнакомца под ником Nomad, который оказывается инопланетным разумом, устроившим для друзей ловушку. Им удается сбежать, но теперь за ними охотятся "люди в черном", которые считают, что ребята могут представлять угрозу планетарного масштаба.

Завязка вряд ли сможет кого-то удивить, но вот заинтересовать у нее, кажется, получается. Жаль только, что когда на экране начнется фантастическая составляющая фильма, а это, напомню, то, за чем все и пришли, становится понятно, что у картины есть проблемы. Глуповатая, весьма нелогичная и, несмотря ни на что, достаточно претенциозная - вот как можно описать работу Юбэнка, которому, в итоге, не удалось нащупать золотую середину между содержанием и формой. Фильм должен двигаться навстречу зрителю, доносить что-то до него, но, нет, вместо этого мы получаем абсолютное невнимание к деталям и концентрацию внимания режиссера на финале, который, если уж говорить совсем честно, весьма посредственен.

Операторская работа, правда, заслуживает похвалы, что немудрено, учитывая то, кем Юбэнк когда-то попал в мир кино. Картинка красивая, сочная, не лишенная каких либо находок и новых приемов. "Рваный монтаж" вполне уместен, так как почти полностью соответствует динамизму и скорости повествования. Про актерскую игру говорить нечего. Исполнители главных ролей с шероховатостями и, местами, неубедительностью, но все же справляются со своей работой. А вот кого действительно жаль - так это непонятно каким ветром занесенного сюда Лоуренса Фишборна: его герой получился безликим и клишированным до невероятности. И не важно, как зовут персонажа, которого он играет - вы все равно будете звать его Морфеусом на протяжении всего хронометража, давайте будем честны. В итоге у нас получается глупенькое и весьма нелогичное кино, которое из-за количества мелких неувязок и отсутствия какой-то интересной составляющей просто не способно вылезти выше уровня "проходного" кино. Хотите обсудить рецензию или сам фильм? Тогда вам на площадку сообщества "Топ Тюмени" в Живом Журнале: http://toptyumen.livejournal.com/667286.html

Кино смотрел Ян Копарулин

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024