Подготовку досрочного завоза топлива в навигацию-2008 обсудили в администрации Ямала. Проблема обеспечения труднодоступных, отдаленных населенных пунктов округа имеет общеокружное значение.
Как сообщает пресс-служба губернатора Ямала, специфика Севера определяет первоочередные критерии к организации поставок, такие как: надежность, своевременность поставок и цена вопроса. В навигацию 2007 года значительного повышения цены на топливо не наблюдалось, однако рост оптовой стоимости нефтепродуктов в последние годы опережает прогнозную инфляцию, и прогнозировать стабильность цен в навигацию 2008 года не следует. Фактический рост цен на нефтепродукты в мае 2008 года, по сравнению к маю прошлого года, у основного поставщика - ОАО 'Газпром нефть' (Омский НПЗ) составил:
по дизельному топливу 8000 рублей за 1 тонну или 51,6%;
по бензину А-80 4300 рублей за 1 тонну или 26%;
по бензину А-92 4400 рублей за 1 тонну или 22%.
По стабильному газовому конденсату производства Уренгойского УПКТ - 3750 рублей за 1 тонну или 41,9%.
Рост стоимости нефтепродуктов у конечного получателя, с учетом доставки продукции для муниципальных нужд в навигационный период в среднем будет составлять: по дизельному топливу 31,6%; по стабильному газовому конденсату 12%; по автобензину А-80 10,7%; по автобензину А-92 роста не произойдет. При этом темпы роста конечной стоимости нефтепродуктов будут ниже, чем темпы роста цен у производителей продукции. Этого удалось достичь путем создания резервного запаса топливных ресурсов в навигацию 2007 года.
В связи с изменениями в законодательстве РФ, решение проблем по обеспечению муниципальных и окружных нужд в необходимой продукции возложены на округ и муниципальные образования.
Опыт работы по обеспечению потребностей региона в топливе показывает, что наиболее надежной схемой организации досрочного завоза является централизованный механизм поставок, как на уровне муниципального образования, так и на уровне округа.
В целях своевременной организации централизованного досрочного завоза департаментом проделана масштабная работа. Во-первых, собраны потребности муниципалитетов и предприятий АПК: общий объем поставок топливных ресурсов составляет 180,7 тыс. тонн, на сумму 3,2 млрд. рублей, в том числе:
-нефтепродукты - 123,9 тыс. тонн, на сумму 3,02 млрд. рублей;
-каменный уголь - 23 тыс. тонн, на сумму 75 млн. рублей;
-дровяной лес - 42,3 тыс. куб. м., на сумму 73,6 млн. рублей.
Из них объём централизованных поставок топливных ресурсов составляет 157 тыс. тонн на сумму 3,0 млрд. рублей.
Уже отгружено из Омска и Сургута 9,5 тысяч тонн и 2 тысячи тонн топливных ресурсов, то есть навигация-2008 уже началась.
Напомним, что кроме централизованной поставки ряд муниципалитетов завозит топливные ресурсы самостоятельно. Так, Надымский район организует завоз нефтепродуктов в количестве 3,1 тыс. тонн на сумму около 90 млн. рублей в населенные пункты Кутопъюган, Нори и Ныда, а муниципальные образования Приуральский, Тазовский и Шурышкарский районы планируют осуществить поставку дровяного леса в количестве 31,7 тыс. куб. м на сумму 51 млн. рублей.
Во-вторых, заключены соглашения с муниципальными образованиями о проведении совместных торгов на закупку и поставку топливных ресурсов в навигацию 2008 года. Решением аукционной комиссией от 6 мая 2008 года поставщиком топлива было определено 'Ямалгосснаб'. Таким образом, определена конечная стоимость поставки топливных ресурсов для каждого из получателей, с учетом расходов по транспортировке топлива и налогов. Необходимо отметить, что в процессе навигации 2008 года стоимость поставки топлива для каждого из получателей будет стабильна.
Кроме того, уже подписаны или находятся на заключительной стадии подписания договоры на поставку топлива с основными производителями топливных ресурсов (ОАО 'Газпром', ОАО 'Газпром нефть', ОАО 'НОВАТЭК', ОАО 'Воркутауголь') и основным перевозчиком продукции - ОАО 'Иртышское пароходство'.
Транспортная схема поставок продукции в округ связана с рекой и технической возможностью перевалки топливных ресурсов с берега на воду. В предстоящую навигацию, как и в прошлую, поставки основного объёма ГСМ будут производиться с Омского НПЗ и Сургутского ЗСК (дизельное топливо, бензины, моторные масла), а также из порта Ямбург и поселка Пуровск (стабильный газовый конденсат).
С 2006 года проработана схема поставок части топливных ресурсов через порт Ямбург и Пурпе. Это было сделано в целях снижения затрат бюджетов округа и муниципалитетов, предприятий коммунального комплекса путем перевода котельных на использование более дешевого стабильного газового конденсата. При этом экономия бюджетных средств по поставкам через порт Ямбург предприятиям Ямальского и Тазовского районов составила в 2006 году около 50 млн. рублей, в 2007 году 88 млн. рублей, а 2008 году прогнозируется около 158,7 млн. рублей.
В текущем году планируется обеспечить поставку 18,1 тыс. тонн стабильного конденсата, что полностью закрывает потребность Ямальского района, поселков Гыда и Антипаюта Тазовского района, поселков Самбург и Халясавэй Пуровского района. На настоящий момент в порту Ямбург накоплено более 11 тыс. тонн конденсата.
Следует сказать, что важным фактором в процессе обеспечения топливом систем жизнедеятельности населения является не только своевременный завоз топливных ресурсов, но и обеспечение безопасности при его приеме и хранении. Для приведения баз хранения нефтепродуктов в соответствие требованиям пожарной и экологической безопасности намечено строительство и модернизация складов ГСМ в населенных пунктах округа, расположенных в районах с ограниченными сроками завоза грузов.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru