Тюменские выпускники "засыпаются" на алгоритмах и запятых

23:06 25 июня 2008

Результаты единого госэкзамена по Тюменской области обогнали средние общероссийские показатели почти по всем предметам. Сегодня итоги ЕГЭ подвел заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области Игорь Шишкин на пресс-конференции.

«2008 год не принес каких-то неожиданностей, к которым мы бы не были готовы. Единственное, что упростило нашу работу, это физическое сокращение участников этой процедуры. В этом году ЕГЭ по Тюменской области сдавали более 11 тысяч выпускников школ и еще около тысячи – выпускники вечерних школ и УПК», - отметил он.

По всем предметам, кроме физики, средний бал нашего региона оказался общероссийского, включая базовые предметы. Так, средний общероссийский бал по математике в этом году составил 38,1, по Тюменской области – 43,9. По русскому языку тюменская статистика 56,6, по России - 56,3.

Игорь Шишкин подчеркнул, что это еще не окончательные результаты. В настоящее время еще идет процесс апелляций. В этом году из 300 поданных заявлений третья часть была удовлетворена. Таким образом, средние показатели баллов по региону еще будут несколько выше.

Около половины выпускников написали ЕГЭ по русскому на «4» и «5» (8% - пятерок, 39% - четверок). Наивысший балл по русскому языку - 100 - набрали два человека ( ученица тюменской гимназии №21 и ученица СШ с. Богандинка). Работы 9% участников ЕГЭ по математике оценены на «5», 41% - на «четыре». Наивысший результат по математике – 88 баллов.

Еще три предмета итоговой аттестации учащиеся сдавали по выбору, в зависимости от своих целей и возможностей. В формате ЕГЭ можно было сдать химию физику, обществознание, географию, биологию, историю России, иностранные языки (английский, немецкий, французский), информатику.

Из предметов по выбору наиболее востребованным традиционно стало обществознание, ЕГЭ по этой дисциплине сдал 1171 выпускник (средний балл 58,2). На второй и третей позициях по числу сдающих биология и история России. Средние тестовые баллы - 55,5 и 56,4 соответственно. По географии три выпускника сдали аттестацию на 100 баллов.

Наилучшие результаты в предметах по выбору показали ребята, сдававшие иностранные языки: английский (средний балл 73) и немецкий (64,1).

Высокий средний балл так же показали, сдавшие информатику (62,1) и географию (61,4).

«В целом мы удовлетворены результатами ЕГЭ. На общем фоне по регионам России наша статистика выглядит очень хорошо», - подчеркнул Игорь Шишкин, добавив, что конечно, остаются еще слабые места у тюменских выпускников.

Так, из года в год узкими местами по математике для тюменцев остаются функции, алгорифмы, геометрия и тригонометрия. Болевой же точкой в русском языке является культура речи.

«Как ни странно, но наши ребята «заваливаются» на орфоэпических формах, элементарных запятых, т.е. синтаксисе и пунктуации. Но у основной массы выпускников проблема с умением сформулировать мысль. И это очень легко объясняется. Сейчас идет повальное увлечение Интернетом, новыми технологиями и формами общения – аська, смс-ки и т.д. Все это приводит к сокращению словарного запаса ребенка. Это другая сторона медали информатизации общества», – посетовал Игорь Шишкин.

Напомним, с 2009 года Единый государственный экзамен выпускники общеобразовательных учреждений будут сдавать в штатном режиме. Впрочем, Тюменская область в таком режиме работает уже практически с 2004 года. Более того, с прошлого года в области разработан свой алгоритм по подготовке к итоговой аттестации.

Как минимум два раза перед официальной сдачей ЕГЭ в школах региона проводятся «генеральные репетиции» ЕГЭ. Местные специалисты самостоятельно разрабатывают тесты, которые максимально соответствуют предполагаемым заданиям текущего года, проводится аттестация для всех выпускников в обязательном порядке – в январе и апреле. Выпускники так же могут пройти тестирование индивидуально.

Кроме того, в этом году в Тюменской области было проведено пробное тестирование для всех 10-классников, подобная процедура проведена в отношении 8-классников и выпускников начальной школы.

«В результате таких процедур мы получаем ценнейший материал, позволяющий нам создавать так называемое портфолио каждого учащегося, по которому можно отследить траекторию его успеха, начиная с 4 класса. Такую базу мы сейчас и создаем. Это правильно воспринимают и дети, и педагоги, и родители. Такие репетиции благотворно влияют и на психико-эмоциональное состояние детей. Если в январе школьники еще говорили о какой-то неуверенности, то в апреле ребята воспринимали это уже более спокойно, а уж в мае пошли на ЕГЭ вообще как на обычный урок», - резюмировал Игорь Шишкин.

Юлия Давыдова

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024