Первый форум театральной педагогики "Угол зрения" стартовал в Тюмени 10 декабря. Мероприятие объединило 80 неравнодушных педагогов и экспертов из разных точек страны. Уже в первые минуты в зале началось продуктивное общение: участники приняли участие в онлайн-голосовании и приступили к обсуждению затронутых тем. Они пояснили, почему далеко не все ответы делятся на правильные и неправильные в школе, зачем некоторым детям учить стихи в стиле рэпа и что делать, если ученик не любит твой урок.
Свою точку зрения мог выразить каждый присутствующий. Так педагоги познакомились с коллегами, экспертами и узнали цели проекта – сделать так, чтобы учителям, и ученикам и родителям было комфортно от процесса обучения.
Участники распределились на два образовательных модуля. "Первый модуль называется "Педагог в диалоге" и проходит в театральном центр "Космос". Его ведут федеральные эксперты Александра Никитина и Михаил Быков. В нем будут говорить о том, как выстраивать коммуникацию с ребёнком, родителем, друг с другом; как говорить об искусстве так, чтобы это было интересно, что такое театральная педагогика и каковы её принципы. А второй модуль – "Счастливый педагог" – проходит на базе театрального центра "РяДом". Там речь идет о том, как работать со своими эмоциями, из чего состоит счастливый иммунитет, как его вырабатывать в том числе с помощью методов театральной педагогики", – рассказала режиссер, руководитель театральной мастерской "Тема" и театрального центра "РяДом" Светлана Ханжина.
На мероприятие пришли мотивированные учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, вожатые и не только. В перерывах они разговаривали о детях и школе, сложностях и творческих победах, интересных наработках и целях посещения Форума.
"Мне кажется, чтобы хорошо преподавать, надо все время учиться. Для меня этот форум – яркая интересная возможность развивать не только одно свое полушарие, но и другое. Я хочу сделать пары эффективнее и занятия интереснее, а те навыки и методики, которые получу здесь, применить в школе. Ведь мы все знаем, что есть суперпрофессионалы, которые много знают, но не могут донести информацию до ребёнка. А у нас одна общая цель – чтобы дети были активными, умными, конкурентноспособными в этом мире. И хотелось бы достичь этой цели, используя современные техники", – рассказала преподаватель обществознания гимназии ТюмГУ Олеся Лобанова.
Подобная мотивация встречается в словах многих участников. И, что интересно, не только в Тюмени – потребность в освоении методов театральной педагогики отмечается по всей стране. Более явно она стала проявляться после вынужденного дистанта из-за пандемии с COVID-19. Как только отступили запреты на живое общение, из разных городов к экспертам Александре Никитиной и Михаилу Быкову стало поступать огромное количество запросов на мастер-классы по изучению данной методики.
"Как направление театральная педагогика развиваться в начале ХХ века. И важно понять, что она имеет лишь косвенное отношение к школьному театральной коллективу, где дети в сшитых ночью костюмами выходят на сцену и разводят ручками. Это скорее о том, как метод действенного анализа позволяет изучать физику или любой другой предмет. Потому что человек исследует что-то целостно – и руками, и ногами, и позвоночником, и головой. И когда в старой школе говорят, что надо включать только голову, но не надо тело и эмоции, результата не получается. Чтобы это изменилось, чтобы мы существовали целостно и проживали образовательный процесс, мы и погружаемся в театральную педагогику", – пояснила кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник ЛСКОП НИИ УГО МГПУ, сотрудник литературно-педагогической части Театра Роста в Царицыно (гМосква) Александра Никитина.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru