Критике подверглась транспортная политика городских властей Тюмени на состоявшейся в стенах ТИУ научной конференции. Начинающий московский архитектор обвинил чиновников в стимулировании автомобилизации, а его тюменский коллега призвал ездить на велосипедах по руслу Тюменки.
Всероссийская научно-практическая молодежная конференция под названием "Научная и производственная деятельность - средство формирования среды обитания человечества" прошла 26-27 апреля в Институте геологии и нефтегазодобычи Тюменского индустриального университета.
Выступивший на ней Дмитрий Дудаков, аспирант Московского архитектурного института и выпускник ТюмГАСУ, попытался объяснить причину тюменских дорожных "пробок":
Суть транспортных проблем современных городов заключается не в автомобильном влиянии как таковом, а в отсутствии баланса между общественным и личным транспортом, между персональными и массовыми потребностями в передвижении. Основа данного дисбаланса заложена в той градостроительной стратегии, которой придерживаются автомобильно-ориентированные города РФ.
При этом докладчик констатировал, что принципы функционирования общественного транспорта закладываются на уровне генерального плана города. Однако в генплане Тюмени организация системы общественного транспорта исчерпывается лишь начертанием основных маршрутов и расплывчатыми рекомендациями по их развитию. По словам архитектора, отсутствие внятной позиции власти по отношению к общественному транспорту провоцирует его бессистемное развитие и ухудшение качества работы. В связи с этим население вынуждено самостоятельно решать проблемы передвижения, рассматривая единственным средством ее обеспечения автомобиль.
Радикальное средство повышения городской мобильности предложил архитектор Владимир Суворов из ТюмГУ. Владимир известен тем, что его проект победил в конкурсе идей по благоустройству площади 400-летия Тюмени. Правда, до реализации проекта дело не дошло: пока что на месте снесенного "Арт-Палас" предусмотрена автостоянка.
Не до конца ясна и судьба разработанной Суворовым совместно с Дудаковым концепции благоустройства сквера "Серебряные ключи" на Войновке. Сквер будет разбит в этом году, в то же время имеется информация, что первоначальная концепция была изменена.
Теперь тюменский архитектор предлагает благоустроить реку Тюменку. С его слов, Тюменка может стать прекрасным пешеходным и велосипедным транзитом, соединяющим в единую систему железнодорожный вокзал, исторический центр, район Дома обороны с набережной Туры.
Помимо транспортной функции, овраг реки может быть и местом отдыха. Его можно превратить в парк. И тогда вместо того, чтобы уезжать за город, значительная часть населения областного центра получит возможность "за 20 минут дойти до главной его природной составляющей достопримечательности, отдохнуть от городского шума и суеты".
Отметим, что частично транзитная роль Тюменки будет использована после строительства дороги, соединяющей улицы Запольную и Чернышевского. Правда, в этом случае речь идет не о пешеходном, а об автомобильном транзите.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru